Ниссан патфайндер: инструкция замены салонного фильтра

Замена воздушного фильтра Форд Фокус 2 —

Хотя последний Ford Focus 2 сошел с конвейера уже 6 лет назад, эта модель продолжает сохранять популярность на рынке. Естественно, все автомобили этого поколения уже сошли с дилерской гарантии, поэтому вопрос «где обслуживать автомобиль?» для их владельцев всегда актуален.

К счастью, конструкция машины позволяет без особых проблем выполнять многие рутинные работы по обслуживанию самому: например, заменив самостоятельно воздушный фильтр на Форд Фокус 2, владелец потратит всего несколько минут.

Как часто нужно производить замену?

Для начала определимся, о каком фильтре говорить: на автомобилях первых лет выпуска применялся компактный плоский фильтр, который по отзывам владельцев зарекомендовал себя не самым лучшим образом, особенно на моторах 2.0 литра.

Хотя производитель и устанавливал интервал замены в 15 тысяч, даже в среднестатистических условиях, не увлекаясь поездками по грунтовкам, владелец мог ощутить заметное ухудшение тяги двигателя еще до следующего ТО.

Поэтому автомобили, сходившие с конвейера после мая 2007 года, получали обновленный цилиндрический фильтр с гораздо большей площадью (для российской сборки обновление коснулось в первую очередь двигателей от 1.6, часть машин с моторами 1.4 продолжали оснащаться старыми фильтрами). Новый фильтр гарантированно выхаживает заявленные 15 тысяч, исключения возможны только при постоянной езде по грунтовкам.

Выбор воздушного фильтра

Воздушный фильтр на дорестайлинговых машинах имел заводской артикул 1232496. Фактически же на конвейере использовали фильтр Knecht/Mahle LX1572, поставлявшийся непосредственно в ОЕМ-упаковке Ford, так что этот аналог можно считать абсолютным.

Также из числа неоригинальных заменителей мы можем указать на Bosch 1 457 433 323, MANN C 28 122, Champion U 793/606. Так как ресурс фильтров из-за выбранного размера невелик, более частая замена воздушного фильтра Форд Фокус 2 на неоригинальный ощутимо выгоднее, чем использование оригинала.

После рестайлинга начал использоваться фильтр с артикулом 1708877 (на автомобилях последних лет по VIN может выбираться артикул 1848220).

Этот фильтр также выпускался для конвейера Ford концерном Mahle (номер по их каталогу — LX1780/3), его прочие аналоги – Bosch F 0264 001 36, MANN C 16134/1, Fram CA 10521Все эти фильтры прекрасно выдерживают 15-тысячные пробеги, и только на очень пыльных дорогах успевают ощутимо снизить свою пропускную способность.

Инструкция по замене воздушного фильтра на Ford Focus 2

Замена воздушного фильтра своими руками не отнимает много времени и не потребует покупки специнструмента как на дорестайлинговых, так и на послерестайлинговых автомобилях, хотя сама процедура на них несколько различается.

На дорестайлинговых выпусках датчик расхода воздуха жестко крепился к самой крышке фильтра. Поэтому для удобства лучше всего снять с датчика фишку разъема, предварительно отключив зажигание, после чего ослабить хомут воздуховода и стащить его гофру с выходного патрубка ДМРВ.

Затем можно выворачивать винты по периметру крышки воздушного фильтра (типоразмер головки – Torx 25)

Каких-либо предосторожностей при снятии фильтра не нужно, так как вся грязь из него упадет вниз к воздухозаборнику и не может случайно попасть во впускной коллектор

Перед укладкой нового фильтра на место стоит протереть периметр короба влажной ветошью, чтобы убрать пыль и обеспечить хорошее прилегание уплотнителя.

Уложив фильтр, аккуратно крест-накрест протягиваем винты крепления крышки (пластик хрупок, и перетягивать их не стоит), заводим на патрубок ДМРВ резиновую гофру и обтягиваем хомут ее крепления, после чего остается только подключить разъем ДМРВ.

  • На обновленных автомобилях все еще проще: при помощи малой трещотки с головкой «на 7» и удлинителем нужно вывернуть четыре винта, расположенные по периметру крышки корпуса фильтра, а затем просто поднять крышку вверх.
  • Подняв фильтр за правый край, стягиваем его горловину с выступа на воздуховоде, который центрует фильтр по месту.

Теперь можно устанавливать новый фильтр. При этом главное – осадить его на выступе воздуховода без перекосов, которые могут привести к подсосу неотфильтрованного воздуха во впуск.

Основное неудобство при этом связано с низкой жесткостью корпуса фильтра – пластик «гуляет» в руках, что особо чувствуется при установке крышки.

Протягивается она точно так же, как и на дорестайлинговой версии – крест-накрест, не прилагая большого усилия.

  1. Видео замены воздушного фильтра:

Как заменить салонный фильтр своими руками

Салонный фильтр Nissan Pathfinder находится за нижним бардачком, который крепится на 5 саморезов, которые откручиваются с помощью крестовой отвертки. Поэтому для работы требуются следующие инструменты:

  • крестовая отвертка;
  • новый расходник;
  • пылесос;
  • ветошь.

Итак, вначале требуется добраться до внутренности бардачка. Далее открутить несколько верхних саморезов. Увидеть пятый саморез, который находится за планкой и уплотнительной дверной резинкой на защелку. Следует убрать его и еще несколько верхних. Получить доступ к отделению, где находится СФ.

Открутить последние саморезы и вынуть аккуратно старое очистительное изделие. Ветошью протереть пространство вокруг. При необходимости, использовать пылесос. Далее нужно вставить новый СФ и выполнить все действия с закрытием корпуса, наоборот.

ГЛАЗАМИ СЛЕДОПЫТА

Добраться до фар для замены лампочек сложнее справа — мешает аккумулятор. Его лучше снять, чтобы не ободрать руки. Вот теперь доступ свободен, но не спешите радоваться: если габаритку и поворотник легко замените, то с лампой Н4 ближнего-дальнего света провозитесь — очень уж туга посадка клемм колодки на ответные выводы. Даже специалисты порой до получаса ломают пальцы, пытаясь снять разъем, хотя при этом помогают себе шлицевой отверткой (орудовать ею надо умеючи, дабы не повредить защитный резиновый чехол секции).

И сзади без отвертки не обойтись. А ведь лампочки, влияющие на нашу с вами безопасность, должны заменяться одним движением руки! Однако с фонарями все же проще: нужно вывернуть два самореза и вынуть корпус с направляющих фиксаторов, сместив его назад. Хватка этих фиксаторов вполне умеренная.

В третьем, дополнительном «стопе», как и в повторителях поворотников на зеркалах, применены светодиоды. Учитывая их долговечность, менять, возможно, и не придется.

Самым непродуманным изделием светотехники оказались противотуманные фары. Для замены ламп понадобится вывернуть колесо и, удалив крепеж, отогнуть подкрылок. Конечно, встречались решения и хуже, но что мешало сделать конструкцию более красивой — предусмотреть в подкрылках съемные заглушки или отстегивающиеся клапаны-карманы?

Когда необходима замена фильтра в Ниссан Патрол?

Согласно регламенту производителя, замена фильтра салонного в Ниссан Патрол y61 должна проводиться не реже одного раза каждые 10 — 15 тыс. км. Большинство водителей проводят замену по мере износа детали, что более продуктивно, ибо период плановой замены во многом зависит от условий эксплуатации авто.

Так как основным назначением салонного фильтра является очистка попадающего в салон через печь и кондиционер воздуха, рекомендуется проводить плановую замену перед началом летнего и зимнего сезонов, то есть весной и осенью, когда загрязнение окружающего воздуха наиболее велико.

Есть ряд косвенных признаков, которые позволят диагностировать загрязненность фильтрующего элемента салона без необходимости его изъятия. К ним относятся:

  • падение мощности кондиционера и печки;
  • повышение влажности в салоне;
  • появление неприятных запахов.

Замена салонного фильтра Лада Калина

Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, отверток, новый фильтр, ветошь. Где находиться салонный фильтр: в моторном отсеке, в левой части, под жабо.

  • автомобиль устанавливаем на ручной (стояночный) тормоз, открываем капот;
  • в левой верхней части, под жабо отвинчиваем пластиковую декоративную крышку. Она крепится на двух болтах. Извлекаем ее;
  • аккуратно поддеваем воздушный элемент, проводим профилактику корпуса, удаляем пыль, остатки мусора, листьев, что препятствует естественной циркуляции воздуха;
  • укладываем новый очиститель, собираем конструкцию.

Проверяем исправность работы, плотность посадки, герметичность. При условии корректной установки, поменять фильтр необходимо не ранее чем через 8000 км. Параллельно проводим осмотр деталей и механизмов в моторном отсеке. Возможно, требуется оперативная замена, установка новых расходных материалов. При возникновении затруднений всегда консультируйтесь со специалистами.

Замена фильтрующего элемента

В Ниссан Теана поколения один, замена выполняется так:

  • Открывают бардачок и вынимают из него все;
  • С помощью крестовой отвертки выкручивают 4 винта снизу и два сверху;
  • Аккуратно вытаскивают на себя бардачок, отключают проводку подсветки ящичка для перчаток;
  • Достают бардачок из приборной панели;
  • В открывшейся нише, под проигрывателем дисков, находят кожух фильтра салона, запертый на заглушку с надписью «PUSH» (нажми);
  • Нажимают заглушку и вытаскивают из гнезда фильтрующий элемент;
  • Затем, нужно очистить от мусора воздуховод, поможет в этом пылесос для салона;
  • Устанавливают новый элемент, на место загрязненного, и собирают бардачок;

На торце фильтра имеется стрелка, которая указывает направление прохождения воздуха. Если вставить элемент неправильно, фильтровать он будет плохо и забьется быстро.

В Nissan Teana 32 салонный фильтр меняется так:

  • Вертикальное положение фильтрующего элемента облегчает процесс замены и не требует откручивать и вытаскивать бардачок. Действуют так:
  • Правую переднюю дверцу авто следует открыть, и заглянуть снизу бардачка;
  • В том месте, где обычно находится ступня левой ноги у пассажира, под центральной консолью расположена крышка фильтрующего элемента салона
  • Отжимают фиксатор и вытаскивают на себя крышку;
  • Это открывает доступ к фильтрующему элементу, вынимают его из ниши;
  • Очищают полость вентиляционной системы от пыли и мусора ветошью и пылесосом;
  • После этого вставляют новый картридж фильтра, соблюдая его ориентацию, и защелкивают крышку;

Чтобы вытащить фильтр, необходимо надавить с усилием на него в центре лицевой части, от этого верхний край поднимается над гнездом. Затем, нужно потянуть за верхний уголок, постепенно перехватывая за нижний край и центр, пока полностью не вытащите элемент из гнезда.

Важно: Чтобы вставить в гнездо новый фильтр, его сжимают с двух граней, противоположных друг другу. Таким «бантиком»он заводится в гнездо, сначала краями, потом проталкивается весь внутрь. Действуйте аккуратно

Действуйте аккуратно.

Для Ниссан Теано l33 замена будет несколько сложнее, из-за неудобного расположения фильтра:

Сначала предстоит снять боковую накладку – она поддевается пальцами; Бардачок следует освободить полностью; После этого выкручивают винты, как это делали для первого поколения; Осторожно вытягивают бардачок, вытаскивают из световода лампу подсветки; Нужно отключить разъем передней подушки безопасности пассажира; Бардачок вынимают, и продвигаются к задней части климат-контроля; Поддевают защелку и снимают крышку, вытаскивают фильтрующий элемент; Отсек очищают ветошью, и если получится, пылесосят; Новый фильтр придется скручивать, как в предыдущем случае, потому что места маловато; Собирают все обратно, как было;

На этом у меня все, друзья мои, теперь вы сумеете заменить салонный фильтр в своем Нисане Теано самостоятельно, и сэкономите на этом деньги. Подпишитесь на обновления блога, кто этого не сделал, Не забудьте поделиться ссылкой с друзьями, им тоже пригодится, будет много полезного. До встречи.

Правильный выбор фильтра на Nissan Pathfinder

На Nissan Pathfinder r51 сегодня продаются разные салонные фильтры. Есть комбинированные, электретные, угольные и барьерные варианты. Ниже указаны основные преимущества вышеперечисленных разновидностей.

Комбинированный

Преимущество комбинированного варианта в том, что он предохраняет салон от пыли, грязи, пыльцы, выхлопных газов, промышленных выбросов, озона и разных неприятных запахов с улицы. Он препятствует тому, чтобы загрязнялась внутренняя сторона стекол, отопительная, вентиляционная и кондиционерная система.

Электретный

Электретное очистительное изделие — барьерный фильтр с дополнительным нетканым синтетическим слоем.

Задерживает крупные частицы, мелкодисперсную пыль, грибковые споры и растительную пыльцу. Имеет среднее качества и меньше используется на практике, по сравнению с другими вариантами.

Угольный

Угольный фильтр — многослойное очистительное изделие, в основе которой лежит древесный активированный уголь или бумажная пропитка с помощью угольного раствора. Отличается высокоэффективностью и способностью защитить салон от всех неприятных и вредных микроэлементов.

Барьерный

Барьерный — обычный бумажный фильтр, имеющий стандартную пропускную способность частиц, пылеемкость и аэродинамическое сопротивление. Самый дешевый вариант из всех предложенных.

Где установлен фильтр и какой он должен быть

Салонный фильтр находится под капотом либо позади крышки бардачка

Практически во всех автомобилях расположение салонного фильтра идентично: он находится под капотом либо позади крышки бардачка. Воздух из окружающей среды поступает через воздухозаборник отопительной системы. Сила потока зависит от того, поступает этот воздух самостоятельно без дополнительного воздействия, или же нагнетается вентилятором. Именно поэтому фильтр монтируется внутрь отопительного элемента. В классическом понятии он представляет собой тонкую картонную бумагу, заряженную электростатическим зарядом и пропитанную раствором фенолоальдегида.

Подобное технологическое решение позволяет фильтрующему элементу задерживать крупные зернистые примеси в воздухе, а также не позволяет проникать в салон более мелким взвесям и нейтрализует неприятные запахи. Как выше упоминалось, именно аллергикам необходимо поддерживать в постоянной чистоте салонные фильтры. Но это также применимо и ко всем остальным людям, ведь паль, растительная пыльца, иные загрязнённые частицы воздуха никак положительно не влияют на организм.

Существует пять вариаций салонных фильтров

На сегодняшний день известны несколько салонных фильтров с различной степенью очистки и выполненные из различных материалов. Среди всех вариаций можно выделить пять основных видов:

  • Обычные (барьерные) фильтры. Обычно они изготовлены из синтетического нетканого полотна или бумаги. Основная задача – задержка вредных примесей, пыли, насекомых и крупных механических частиц;
  • Угольные фильтры имеют на своей поверхности слой активированного угла, который является абсорбентом для вредных газов из воздуха, а также прекрасно устраняет неприятные запахи. Если сравнивать угольные очистительные вкладыши с обычными – они имеют более высокую фильтрующую способность. Однако, при долгом использовании абсорбирующие свойства угля теряются и фильтр превращается в обычный;
  • Фильтры с угольным фильтрующим элементом, имеющим полифенольное антиоксидантное покрытие. Эти вкладыши отлично нейтрализуют аллергены. Одна стороны элемента покрыта полифенолом и представлена в виде пористой поверхности. По своей стоимости они значительно превосходят обычные фильтры и активно покупаются весенне-летний период;
  • Фильтры электретные, которые помимо простого барьерного нетканого полотна производят механическую фильтрацию за счёт заряженных электричеством тонких волокон, притягивающих мелкие частицы, содержащиеся в воздухе. Как заявляют производители, подобные фильтры способны задержать порядка 99 процентов частиц диаметром от пяти до тысячи микрометров. Среди таких веществ может быть и пыльца, грибные споры, пыль от цемента и шин. Помимо этого, задерживаются частицы дыма, сажи, а также различные бактерии;
  • Комбинированные фильтры, сочетающие в себе угольные фильтрующие элементы с электретными слоями. Почти все модели подобных фильтров содержат несколько защитных уровней. Также есть вкладыши с несколькими слоями фильтрующих элементов. Туда входит механический, электростатический, антисептический и угольный способы очистки.

Однако, невзирая на все плюсы, большую популярность имеют угольные и обычные салонные фильтры с минимальной защитой и стоимостью.

Периодичность замены фильтра в Ниссан Патфайндер

Чтобы определить периодичность замены СФ на Ниссан Патфайндер, нужно посмотреть техническую документацию. Как правило, заменять расходник планово нужно через каждые 20-25 тысяч километров. В российских реалиях это делать нужно чаще. Если активно эксплуатировать автомобиль в городской черте, ездить по пыльным грунтовым проселочным дорогам, то следует производить более частую смену СФ.

Важно понимать, что чем хуже условия эксплуатации автомобиля, тем быстрее будет заканчиваться срок годности СФ у Ниссан Патфайндер. Если же вовремя не заменить расходник, то водитель и пассажиры будут дышать в салоне пылью и уличной грязью

В такой ситуации следует осматривать фильтр и при наличии признаков засора, износа, незамедлительно покупать и ставить новый расходник.

Как поменять салонное фильтрующее устройство

На самом деле, данный элемент достаточно просто меняется, необходимо только правильно определить его месторасположение

, а затем подобраться нему

Крайне важно, снимая пластиковые вставки, за которыми стоит фильтр, не повредить защелкивающие элементы, крепящие их. Целесообразно несколько раз почитать инструкцию к авто, где подробно расписано, как снимать крепление, чем его восстановить либо полностью заменить элемент по причине поломки. Демонтировав отработавший фильтр, не торопитесь ставить на его место новый элемент

Специалисты советуют воспользоваться пылесосом либо иным способом почистить место, где стояло фильтрующее устройство

Демонтировав отработавший фильтр, не торопитесь ставить на его место новый элемент. Специалисты советуют воспользоваться пылесосом либо иным способом почистить место, где стояло фильтрующее устройство

. После этого можно приступать к установке нового фильтра. При этом не забывайте смотреть на имеющиеся на устройстве указатели — именно они укажут, какой стороной правильно установить фильтрующее устройство. Старый и новый фильтры Некоторыми компаниями указываются схемы монтажа фильтровального устройства. Обычно, это стрелочка, которая указывает направление воздушных потоков: когда указатель направлен вниз, значит воздушный поток поступает сверху.

В случае отсутствия каких-либо указателей, следует установить, по какой стороне пазы имеют больше углублены.

Именно через эту сторону идет воздух до его очистки. Логика такова, что канавки, имеющие большую глубину, предполагают более долгий сбор крупного мусора, листьев. Рассмотрим, как меняется фильтрующее устройство на некоторых моделях машин.

Меняем фильтр на Toyota

В модели Corolla салонный фильтр располагается

у ног пассажира сзади вещевого ящичка. Для смены фильтра не требуется ничего, только новое устройство.

С обеих сторон вещевого ящичка есть специальные защелки. При их отстегивании ящичек слегка опускается. Это даст доступ к фильтрующему блоку. Блок удерживается на 2-х защёлках, которые надо отжать. Теперь уже ничто не помешает установке нового фильтровального устройства.

Если при установке ящик опустился ниже, то следует проверить привод микро-лифта (небольшого поршня), который обеспечивает плавность при открывании ящика. Скорее всего, он элементарно вылетел из крепления.

Как поменять фильтр

Меняем фильтр на Chevrolet Cruze

Последовательность действий при замене

фильтрующего устройства такова:

  1. С боков, внутри вещевого ящика надо убрать 2 защелкивающихся ограничителя, слегка отодвинув, а потом подтянув к себе.
  2. С правого края отстегнуть ограничитель хода.
  3. Когда бардачок опустится, станет видна пластмассовая крышка фильтровального устройства. Смену элемента можно произвести после удаления крышки, которая удерживается тремя защелкивающими элементами.

Где находится салонный фильтр в Фиате

Fiat Palio. Воздухоочиститель установлен справа от водителя, чуть выше педали газа. Для замены элемента необходимо снять нижний кожух рулевого управления, отключить мешающие фишки. Затем вытаскивают из отсека картридж, потягивая его влево, к педали газа.

Fiat Ducato, кузов 250. СФ расположен под бардачком внизу.

В фиатах Дукато 2015 года и позже устройство находится в салоне, справа от водителя, внизу по центру кабины. Чтобы увидеть СФ, необходимо снять пластмассовые панели.

Расположение СФ в Fiat Ducato

В фиатах Добло и Альбеа устройство размещено под бардачком.

Разбирать ничего не надо, достаточно просунуть голову под бардачок и открутить крышку блока.

Салонный фильтр в Фиате Добло

Как видите, салонные фильтры могут занимать разные местоположения не только в машинах различных марок, но и в линейке одного бренда. Надеемся, наша статья оказалась вам полезной. Желаем успехов в эксплуатации вашего любимого железного коня!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ас ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: