Соединение насоса с двигателем через муфту

Жесткие компенсирующие муфты двигателя насоса

Обеспечить работоспособность насосных агрегатов при условии незначительной несоосности или при наличии угла между осями мотора и насоса помогают жесткие компенсирующие муфты. Жесткими такие соединения называют лишь потому, что между рабочими частями элементов не имеется мягких пружинящих прокладок. Само по себе соединение жестким назвать нельзя, т.к. его элементы подвижны друг относительно друга.

Одна из разновидностей муфт – кулачково-дисковая. Между двумя жестко закреплёнными полумуфтами вставляется промежуточный диск. Передача крутящего момента от одного диска к другому обеспечивается наличием соединения типа «паз-гребень». При наличии небольшого осевого смещения свободно передвигающийся промежуточный диск компенсирует его.

Другая муфта привода насоса с жесткой компенсацией, предназначенная для передачи вращения между валами с угловым смещением — зубчатая. Конструкция муфты предусматривает:

  • две полумуфты с наружными зубьями;
  • обойма с внутренними зубьями.

Обладая возможностью изменения угла наклона оси полумуфты, по отношению к обойме, такой механизм может обеспечить передачу крутящего момента при наличии угла между валами.

Разновидности и классификация гидронасосов

Работа любого гидронасоса основана на принципе всасывания и нагнетания жидкости.

Основные элементы конструкции:

  • Камера всасывания.
  • Камера нагнетания.

Между ними перемещается жидкость, которая при заполнении камеры нагнетания, начинает давить на поршень, вытесняя его, сообщая рабочему инструменту перемещение.

Основные рабочие параметры всех типов гидронасоса:

  • Частота вращения вала двигателя, измеряется в об/мин.
  • Рабочее давление в цилиндре, в Бар.
  • Объем рабочей жидкости, в см³/об или количество жидкости, вытесняемое насосом за один оборот вала двигателя.

Основные разновидности оборудования:

Ручной гидравлический гидронасос. Это простейший агрегат, работающий по принципу вытеснения жидкости.

Ручной гидронасос

При нажатии ручки происходит перемещение поршня вверх, что создает силу всасывание и посредством клапана КО2 в камеру поступает жидкость, вытесняемая при поднятии рукояти.

Преимущества таких агрегатов:

  1. относительная простота конструкции, что облегчает ремонт при необходимости;
  2. надежность;
  3. низкая цена.

Недостаток:

  1. низкая производительность, по сравнению с приводными агрегатами.

Радиально-поршневые. Способны развивать давление до 100 Бар, имеют длительный период работы. Радиально-поршневые насосы могут быть двух типов:

  1. роторными. В таких устройствах поршневая группа помещена внутри ротора, от его вращения поршень совершает возвратно-поступательные перемещения, поочередно стыкуясь с отверстиями для слива жидкости через золотники;

Устройство роторного радиально-поршневого насоса

  1. с эксцентричным валом. Его отличие — расположение поршневой группы внутри статора, такие насосы распределяют жидкость через клапана.

Преимущества оборудования:

  1. высокая надежность;
  2. работа выполняется с высоким давлением, что увеличивает производительность;
  3. при эксплуатации создает минимальный уровень шума.

Недостатки агрегата:

  1. при подаче жидкости высокий уровень пульсации:
  2. большая масса.

Аксиально-поршневые. Это наиболее распространенный тип оборудования.

В зависимости от расположения оси вращения двигателя могут быть:

  1. наклонными;
  2. прямыми.

Преимущества таких насосов:

  1. большой КПД;
  2. высокая производительность.

Основной недостаток:

  1. высокая стоимость.

Шестеренные насосы относятся к роторному оборудованию. Гидравлическая часть конструкции состоит из двух вращающихся шестерней, их зубья при контакте вытесняют из цилиндра жидкость. Шестеренчатые насосы могут быть:

  1. с внешним зацеплением;
  2. с внутренним зацеплением, при котором шестеренки расположены внутри корпуса.

На фото представлены типы шестеренных насосов.

Шестеренные насосы

Шестеренные агрегаты используются в системах, где уровень рабочего давления не превышает 20 МПа. Они больше всего применяются в сельскохозяйственном и строительном оборудовании, системах подачи материалов для смазки узлов и мобильной гидравлике.

Устройства имеют:

  • Простую конструкцию.
  • Небольшие размеры.
  • Малый вес.

Недостатки:

  • Низкий КПД, до 85%.
  • Небольшие обороты.
  • Короткий эксплуатационный ресурс.

Быстрый поиск расходных материалов

Упаковкой выгоднее! Цена за упаковку 6 шт.: 456 р. Цена за ед. товара: 76 р. 92 р.

Упаковкой выгоднее! Цена за упаковку 6 шт.: 702 р. Цена за ед. товара: 117 р. 140 р.

Упаковкой выгоднее! Цена за упаковку 6 шт.: 348 р. Цена за ед. товара: 58 р. 70 р.

Упаковкой выгоднее! Цена за упаковку 6 шт.: 630 р. Цена за ед. товара: 105 р. 125 р.

Упаковкой выгоднее! Цена за упаковку 6 шт.: 540 р. Цена за ед. товара: 90 р. 106 р.

Упаковкой выгоднее! Цена за упаковку 6 шт.: 336 р. Цена за ед. товара: 56 р. 65 р.

Упаковкой выгоднее! Цена за упаковку 6 шт.: 654 р. Цена за ед. товара: 109 р. 132 р.

Упаковкой выгоднее! Цена за упаковку 6 шт.: 108 р. Цена за ед. товара: 18 р. 19 р.

Упаковкой выгоднее! Цена за упаковку 6 шт.: 264 р. Цена за ед. товара: 44 р. 48 р.

Упаковкой выгоднее! Цена за упаковку 6 шт.: 360 р. Цена за ед. товара: 60 р. 69 р.

Упаковкой выгоднее! Цена за упаковку 6 шт.: 990 р. Цена за ед. товара: 165 р. 191 р.

Упаковкой выгоднее! Цена за упаковку 6 шт.: 1 170 р. Цена за ед. товара: 195 р. 221 р.

Упаковкой выгоднее! Цена за упаковку 6 шт.: 708 р. Цена за ед. товара: 118 р. 139 р.

Упаковкой выгоднее! Цена за упаковку 6 шт.: 402 р. Цена за ед. товара: 67 р. 79 р.

Упаковкой выгоднее! Цена за упаковку 6 шт.: 354 р. Цена за ед. товара: 59 р. 69 р.

Упаковкой выгоднее! Цена за упаковку 6 шт.: 96 р. Цена за ед. товара: 16 р. 18 р.

Упаковкой выгоднее! Цена за упаковку 6 шт.: 516 р. Цена за ед. товара: 86 р. 99 р.

Упаковкой выгоднее! Цена за упаковку 6 шт.: 1 218 р. Цена за ед. товара: 203 р. 233 р.

Упаковкой выгоднее! Цена за упаковку 6 шт.: 648 р. Цена за ед. товара: 108 р. 127 р.

Упаковкой выгоднее! Цена за упаковку 6 шт.: 456 р. Цена за ед. товара: 76 р. 88 р.

Вы принимаете условия политики конфиденциальности и пользовательского соглашения каждый раз, когда оставляете свои данные в любой форме обратной связи на сайте ВсеИнструменты.ру

Источник статьи: http://www.vseinstrumenti.ru/rashodnie_materialy/sadovaya_tehnika/dlya_nasosov/soedinitelnie_elementi/

Коротко о видах гидравлических насосов

Компактные и производительные гидронасосы могут выполнять огромное множество функций. По типу их конструкции выделяют:

  • Шестеренчатые устройства, используемые в приводах механизмов охлаждающих систем. Их применение позволяет поддерживать стабильное номинальное давление в гидросистемах.
  • Пластинчатые агрегаты, иначе именуемые лопатными, характеризуются довольно простой конструкцией. Это мощное оборудование, применяемое в конструкции большой техники.
  • Поршневые гидронасосы, поддерживающие высокое давление в маслянистых системах. Это наиболее компактные устройства с достаточно сложным строением.

Отдельно стоит отметить реверсивные насосы, меняющие направление жидкости. Такое оборудование нашло широкое применение в конструкции уборочной и строительной техники.

Как можно сделать гидравлику на мотоблок

Самодельная гидравлика для мотоблока поможет выполнять торможение методом уменьшения поступления масла. Когда рукоятки распределения нагрузки устанавливают в нерабочее положение, можно полностью заблокировать колеса.

Чтобы сделать гидравлику на мотокультиватор, понадобится масляный насос, имеющий высокий уровень расхода рабочего тела и среднее давление. Этот насос будет воздействовать на гидравлические двигатели.

Их устанавливают на стальную раму мотоблока, которую нужно изготовить из трубы прямоугольного сечения. Гидродвигатели следует установить как можно ближе к ведущей оси, чтобы они вращали задние колеса.

Чтобы определить, в каком направлении будет происходить вращение, понадобится распределитель. Для этого можно использовать бывшие в употреблении детали и компоненты трактора «Беларусь».

Поступление масла происходит посредством золотника. В середине устройства монтируют специальную втулку качания для передней оси. Такая конструкция позволит избежать необходимости применения карданного вала.

Таким образом, передние колеса изменят систему работы. При повороте мотокультиватора ширина колеи изменяется, за это в системе отвечает передний мост. По этой причине его изготавливают самостоятельно.

В качестве полуосей с цапфами поворота в культиваторе справа и слева монтируют поворотные стойки. Затем нужно синхронизировать установку колесных ободов и дисков. Их взаимное расположение должно быть со смещением.

После монтажа и подключения надо выполнить проверку работы всей конструкции. Если какие-либо детали плохо функционируют, то нужно проверить все соединения на герметичность. Затем после устранения всех недоработок, еще раз включают и проверяют работоспособность мотоблока с гидравлической системой управления. Также следует откорректировать работу гидравлики руля и передвижения.

Изготовленная своими руками гидравлика на мотокультиватор позволит сократить усилия на обработку земельного участка и оптимизировать все сельскохозяйственные процессы.

Шестеренные

Роторные гидромашины этого вида нашли применение в системах смазки, дорожной и сельскохозяйственной спецтехнике, мобильных гидравлических конструкциях. К их плюсам относят:

  • простоту конструктивного исполнения;
  • работу на частотах до 5000 об/мин.;
  • небольшой вес;
  • компактность.

Заметные минусы:

  • рабочее давление до 20 МПа;
  • низкий КПД;
  • небольшой ресурс;
  • проблемы пульсации.

Рабочими вытесняющими элементами конструкции являются две шестерни. Они различаются по виду зацепления:

  • Внешнее. Со стороны входа шестерни вращаются в разные стороны, захватывают жидкость впадинами зубьев и перемещают ее вдоль стенок корпуса к выходу из насоса. Когда зубья входят в зацепление, рабочая жидкость выталкивается из впадин к выходу из корпуса.
  • Внутреннее. Принцип работы не меняется. Жидкость переносится в область нагнетания во впадинах между зубьями шестерни вдоль поверхности вспомогательного серпообразного разделителя. Пульсация давления и уровень шума в таких агрегатах снижаются.

Разновидностью рассматриваемой системы зацепления являются героторные (без разделителя, шестерни постоянно контактируют благодаря особому профилю зубьев) и винтовые конструкции.

НШ-10 – известная и надежная модель шестеренного насоса с высококачественной сборкой.

Монтаж фрикцонных муфт на тихоходный вал выходного редуктора

Часто установка изделия проводится на редуктор для его соединения с электрическим двигателем. Это можно связать с тем, что редуктор может заклинивать, это приводит к перегреву двигателя. Фрикционная муфта исключает вероятность возникновения подобной проблемы. Среди особенностей монтажа отметим:

  1. Нельзя прикладывать ударную нагрузку, так как она может повредить само изделие.
  2. Для упрощения захода обоймы может применяться смазка.
  3. Нарушение правил монтажа может стать причиной повреждения основной части.

Самостоятельный монтаж должен проводиться исключительно с учетом рекомендаций, так как даже несущественный дефект становится причиной уменьшения эксплуатационного срока.

В продаже встречается просто огромное количество различных деталей, за счет чего не возникает существенных проблем при выборе. Основными критериями можно назвать тип применяемого материала при изготовлении, а также диаметральный размер

При выборе уделяется внимание тому, каким образом может проходить смещение соединяемых элементов

Источник статьи: http://stankiexpert.ru/tehnologicheskaya-osnastka/zapchasti/mufta-dlya-soedineniya-valov.html

Можно ли эксплуатировать насос-мотор?

Чаще всего обратимыми являются аксиально-поршневые модели. Эти сведения должны быть отображены в паспорте гидроагрегата.

Большинство гидронасосов шестеренного типа не выполняют обратную функцию. В таких устройствах уплотнительные резинки не выдерживают повышенные нагрузки на линии всасывании ввиду его отсутствия. При этом в гидромоторах давление присутствует как на входе, так и на выходной линии. А еще насосы не оснащаются дренажными системами. При использовании шестеренных конструкций в роли мотора избыточное давление просто вытолкнет уплотнительные элементы.

Насосы пластинчатого типа не способны исполнять функции моторов в связи с особыми конструктивными особенностями. В таких гидроагрегатах пластины выступают из пазов и прочно сцепляются со статором под действием центробежных сил, которые возникают в процессе вращения вала. При установке гидронасоса на спецтехнику вместо гидромотора, рабочая жидкость попадет в больших объемах во внутреннее пространство и заблокирует движение вала. В нашей компании вы можете получить качественный ремонт гидронасоса.

Источник

Как установить НШ-10 и НШ-16 на мотоблок своими руками

Для того, чтобы оборудовать мотоблок системой гидравлики, в специализированном магазине необходимо приобрести гидравлический комплект, состоящий из следующих деталей:

  • шестеренный насос НШ-10 (для мотоблоков мощностью до 10 л.с.) или НШ-16;
  • привод для выбранного гидронасоса со шкивом;
  • фланцы;
  • гидробак для масла;
  • фильтр масляный;
  • гидрораспредилитель (одно-, двух- или трехсекционный);
  • комплект для установки гидрораспределителя, если нужны рычаги для каждой группы поршней (для мотокультиваторов лучшим вариантом будет 3 рычага: для запуска, торможения и управления);
  • рулевой гидроцилиндр;
  • гидромотор с рабочим объемом 25 или 50 см3;
  • РВД длиной 150 и 200 см;
  • штуцеры.

Подключение всех элементов гидропривода нужно проводить последовательно. Сначала насос соединяется с двигателем мотоблока. К нему при помощи трубок подключается гидрораспределительный узел, к которому, в свою очередь, подходят поршни гидромотора, и бак, соединенный с НШ. При установке гидробака, нужно обязательно поставить масляный фильтр.

После монтажа системы, требуется проверить все соединения на герметичность для предотвращения возможных протечек. А после пробной поездки настраивается руль мотоблока.

Общие понятия о механической передаче энергии от двигателя к насосу

Для механической передачи энергии от двигателя к насосу существует четыре вида соединений: прямое, непосредственное через муфту, через зубчатые колеса и через ременную передачу.

Передача посредством прямого соединения применяется в установках поршневых прямодействующих насосов. У этих насосов поршень паровой машины соединяется с поршнем насоса при помощи общего поршневого штока, и оба поршня внутри цилиндров совершают возвратно-поступательное движение.

При вращательном движении двигателя прямая передача может быть осуществлена путем устройства общего вала для насоса и двигателя. Такая передача применяется для небольших центробежных насосов и вакуум-насосов (моноблочные насосы). К.п. д. передачи моноблочных насосов равен единице.

Передача энергии непосредственно через муфту возможна в том случае, когда оси двигателя и насоса совпадают, а число оборотов двигателя равно требуемому числу оборотов насоса. На рисунке 105 изображена дисковая эластичная муфта, которая состоит из двух дисков-полумуфт, насаженных на валы насоса и двигателя. Диски на валах крепятся при помощи шпонок. Один из дисков муфты имеет цапфы (пальцы), на которые надеваются резиновые цилиндрические кольца, а другой цилиндрические отверстия для пальцев. Резиновые кольца служат для поглощения ударов, возникающих во время пуска и работы насоса. Кроме описанной эластичной муфты, существуют и другие разновидности (жесткие муфты сцепления, муфта Гука и др.). Передача энергии через муфту удобна, компактна, не требует дополни тельной площади для ее установки. Коэффициент полезного действия такой передачи равен единице.

Рис. 105. Соединительная муфта

Зубчатая передача применяется исключительно для передачи вращательного движения, когда вал двигателя не совпадает с валом насоса. В зависимости от взаимного расположения валов зубчатые колеса делятся на: цилиндрические — для параллельных валов; конические — для валов, оси которых при продолжении пересекаются; гиперболические — для непересекающихся валов.

Зубья цилиндрических колес строятся прямыми, косыми и угловыми (шевронными). Два последних типа применяются в тех случаях, когда нужно уменьшить шум, возникающий при соприкосновении зубьев.

Примером гиперболических колес могут служить червячные колеса и червяки, применяющиеся большей частью для перевода быстрого движения в медленное.

Зубчатая передача используется в установках поршневых насосов.

Прямая передача, а также передача посредством муфты и зубчатых колес являются составной частью двигателя и насоса. Поэтому они изготовляются на заводах, поставляются потребителю в готовом виде и с ними приходится иметь дело лишь при монтаже оборудования.

Ременную передачу приходится проектировать и осуществлять на месте. Поэтому на устройстве ременных передач мы остановимся более подробно.

Конструкции муфт

Существует несколько распространенных типовых конструкций муфт, соединяющих валы.

Втулочная муфта

Муфта представляет собой жесткую втулку 3, надетую на валы 1 и 2. Передача вращающего момента может осуществляться:

  • Шпонками
  • Шлицами
  • Штифтами

Втулочные муфты жесткие, некомпенсирующие.

Достоинствами муфт данного типа являются простота конструкции и малые радиальные габаритные размеры.

Недостатками втулочных муфт можно назвать отсутствие демпфирования и компенсации зазоров, а также неудобный монтаж.

Муфта фланцевая

Эта жесткая, некомпенсирующая муфта состоит из двух фланцев 3 соединенных болтом 4, надетых на валы 1 и 2.

Достоинства — простота конструкции, удобство при сборке.

Недостатки — большие диаметральные габариты (по сравнению с втулочной), отсутствие демпфирования и компенсации погрешностей установки валов.

Муфта упругая втулочно-пальцевая

На концы соединяемых валов 1 и 2 надеты полумуфты 3 и 4, на полумуфте 3 зафиксированы пальцы 6, затянутые гайкой 8. Кольцо 5 обеспечивает монтажный зазор. На пальце 6 установлен упругий элемент 7.

Упругие и компенсирующие способности МУВП не велики.

Муфта упругая со звездой

Между кулачками ведущей 1 и ведомой муфты 2 установлена резиновая звезда 3.

Диаметральные размеры муфты со звездой меньше, чем муфты втулочно-пальцевой. Муфты со звездой обладают посредственными компенсирующими и демпфирующими свойствами.

Муфта с торообразной оболочкой

Полумуфты 3, надетые на валы 1 и 2, соединены между собой с помощью торообразной оболочки 5. Фиксация оболочки обеспечивается прижимными кольцами 4, которые с помощью винтов 6 притягиваются к полумуфтам.

Муфта с торообразной оболочкой обладает высокими упругими и компенсирующими свойствами в связи с большим объемом деформируемой резины.

Источник статьи: http://hydro-pnevmo.ru/topic.php?ID=34

Что это, назначение и принцип работы устройства

Один из классов машин – гидравлический насос – является оборудованием по преобразованию механической энергии (вращения и крутящего момента приводного электрического двигателя; перемещения поршня при нажиме и поднятия рычага в ручной конструкции) в гидравлическую энергию жидкости (образование давления; подача или ход рабочего органа, например, штока гидроцилиндра).

Классификация и деление насосов на виды не влияет на общий принцип действия механизмов – вытеснение рабочей среды.

Работающий аппарат перемещает жидкость из полости всасывания (входной) в полость нагнетания (выходную) через изолированные камеры.

Выходящая из корпуса механизма жидкость имеет повышенное давление, обусловливающее ее перемещение по трубопроводу. Так как полости не соединены напрямую, устройства имеют идеальную адаптацию для работы в системах гидравлики с высоким давлением. Жидкость на выходе передает энергию поршню, перемещая его, или циркулирует в замкнутом контуре.

Гидравлические насосы высокого давления – обязательные элементы гидравлического привода, поэтому востребованы повсеместно. Основные области применения:

  • Машиностроение, нефтепереработка, транспорт, сельское хозяйство, другие производственные и перерабатывающие отрасли.
  • Оснащение мобильных моек, мастерских, предприятий коммунального хозяйства, строительных площадок.
  • Системы чистки автомобилей, пожаротушения, подавления пыли, очистки труб, мытья улиц.
  • Помпа – инженерная, погружная.

Соединение электродвигателя с насосом. Центровка и регулировка

Насосы различного вида распространены как в промышленности, так и в быту. Они используются для водоснабжения промышленных объектов и населенных пунктов, в химической промышленности для перекачки агрессивных сред, в агропромышленном комплексе для полива земель и т.д. Безопасная эксплуатация насосного оборудования напрямую зависит от правильной центровки валов приводного двигателя и самого насоса.

Правильная центровка насоса с электродвигателем позволяет минимизировать вибрацию агрегата, которая со временем вызывает преждевременный выход подшипников из строя, искривление валов и износ рабочих органов. Наиболее остро такая проблема стоит в промышленности для насосов с большой объемной подачей, укомплектованными двигателями большой мощности. Моноблочные агрегаты не в центровке не нуждаются, так как рабочие колеса запрессованы непосредственно на удлиненный вал электродвигателя.

Эта процедура необходима для агрегатов, у которых соединение между насосом и электродвигателем выполнено с помощью муфты.

Виды несоосности: Чтобы правильно выполнить соединение насоса с электродвигателем нужно не допустить возникновения несоосности (коллинеарности) между валами. Геометрические оси вращения валов насоса и приводного электродвигателя, связанных между собой муфтой, при неправильной установке могут не совпадать. Такое расхождение может быть параллельным (а), угловым (б) или смешанным (в)

Жесткое соединение валов

Применяется довольно большое количество различных способов соединения валов, все они характеризуются определенными качествами. Жесткий метод подключения используется тогда, когда соединение проводится с учетом отсутствия вероятности смещения узлов относительно друг друга на момент эксплуатации. Классический способ соединения характеризуется следующими особенностями:

  1. В большинстве случаев соединение проводится при помощи фланцев, которые являются частью различных механизмов. Также проводится монтаж жестких муфт, их насаживание проводится методом прессования.
  2. Довольно большое распространение получил одноопорный вариант исполнения вала. В этом случае в качестве второй опоры применяется само соединение.
  3. Также для фиксации могут применяться болты. При этом они должны плотно входить в отверстие, так как в противном случае могут возникнуть серьезные проблемы.
  4. В рассматриваемом случае часто применяется зубчатая или поперечно-свернутая муфта.

Поперечно-свернутый вариант исполнения применяется для соединения различных деталей, которые устанавливаются в электрических машинах и других различных агрегатах. Подобная конструкция состоит з следующих элементов:

  1. Две полумуфты. Они насаживаются на концы валов, которые соединяются в одну систему.
  2. Обе части рассматриваемой конструкции имеют центрирующие выступы и специальную выточку, соединение обеспечивается за счет прочных болтов.
  3. Предохранительные муфты не могут проворачиваться за счет специального шпоночного отверстия.
  4. Осевое смещение исключается за счет стопорных винтов, которые вворачиваются на торцах.

Более сложным вариантом исполнения можно назвать зубчатую муфту, которая также состоит из двух отдельных частей. Внешняя поверхность представлена зубьями, которые входят в зацепление для обеспечения надежного соединения. Осевое смещение исключается за счет применения болтов.

Пластинчатые

В этих гидромашинах пластины, размещенные на роторе, выполняют основную работу. Специальные пружины усиливают их прижим к неподвижному корпусу. Соседние элементы становятся ограничителями объемной камеры, в ней рабочая среда при вращении ротора попадает из полости подачи к полости нагнетания. Присутствие двух и более областей всасывания и стольких же зон входа в систему свойственно конструкциям двукратного или многократного действия.

Достоинства пластинчатых насосов:

  1. Пониженная пульсация.
  2. Снижение рабочего шума.
  3. Пониженные требования к засоренности перемещаемой среды.
  4. Регулируемый рабочий объем.

Минусы:

  1. Подшипники ротора сильно нагружены.
  2. Низкое давление.
  3. Сложность при уплотнении пластин на торцах.
  4. Низкая ремонтопригодность.

Г12 – популярная марка одно- и двухпоточных пластинчатых конструкций.

Как соединить валы механизмов?

Для передачи осевого вращения применяются валы, на котором могут крепится различные шестерни и звездочки. Соединение проводится при применении различных методов, к примеру, используются муфты для соединения валов. К их особенностям относятся нижеприведенные моменты:

  1. Есть возможность выполнять демонтаж.
  2. Существенно упрощается сбор и производство конечного изделия.
  3. Многие типы изделий позволяют компенсировать различного рода смещения, которые могут возникать при работе устройства.
  4. Устройство может выдерживать существенную нагрузку.

Сегодня детали соединяются между собой при применении технологи сварки крайне редко. Это связано с тем, что вибрация и другое воздействие может стать причиной появления трещин и других дефектов.

Неправильная фиксация может привести к поломке устройства. Изделие выбирается в зависимости от эксплуатационных условий. К примеру, валы могут смещаться в самых различных направлениях.

Особенности выбора гидронасосов

Разобравшись в видах существующего оборудования, необходимо понять, как подобрать гидронасос, полностью соответствующий требованиям имеющейся гидросистемы. При этом нужно учитывать:

  • давление рабочей жидкости в системе;
  • класс ее чистоты;
  • степень вязкости перекачиваемой жидкости;
  • экономические требования к обустраиваемой системе.

При выборе гидравлических насосов в первую очередь нужно учитывать параметры подачи (Q) и давления (p)

Важно определиться и с приводным двигателем, который может быть электрическим или представлять собой двигатель внутреннего сгорания. Для расчета мощности используем следующую формулу:

Где Q – это подача, измеряемая в л/мин, р – допустимый показатель давления, а ɳ — стандартный КПД выбираемого аппарата.

Далее нужно рассчитать рабочий диапазон приобретаемого оборудования. Сделать это можно с помощью следующей формулы:

Где Q – это подача насоса, измеряемая в л/мин, а n – частота вращения двигателя, единицей измерения которой является об/мин.

Получив необходимые значения, остается лишь выбрать в каталоге гидравлических насосов подходящую по заданным параметрам модель. Взяв из описания оборудования реальные значения q0 и ɳ, можно рассчитать реальную подачу устройства, используя формулу:

Классификация муфт

Выделяют много различных подобных изделий, при помощи которых проводится передача вращения. Классификация по предназначению выглядит следующим образом:

  1. Постоянные или соединительные.
  2. Сцепные и управляемые.

Приводные модели устанавливаются в самых различных конструкциях. Ни требуются для непосредственной передачи усилия.

Изделия соединительные для валов применяются для постоянной передачи вращения. Делятся они на несколько основных групп:

  1. Жесткие.
  2. Глухие.
  3. Соединительные.
  4. Подвижные или гибкие.

Самым простым вариантом исполнения можно назвать глухие муфты. При изготовлении втулок и других элементов могут применяться самые различные материалы, большая часть которых характеризуется высокой степенью защиты от воздействия окружающей среды.

Довольно большое распространение получили конусные переходные муфты, так как они просты в изготовлении и могут прослужить в течение длительного периода. Могут устанавливаться и шлицевые варианты исполнения, которые могут передавать большое усилие в случае эксплуатации.

Классификация гибких вариантов исполнения также проводится по большому количеству различных признаков. Большое распространение получили следующие:

  1. Расширительные. Они характеризуются тем, что могут компенсировать осевое смещение деталей относительно друг друга.
  2. Крестовые. Подобные механизмы устанавливаются в случае, когда есть вероятность радиального смещения.
  3. Мембранные и поводковые, которые рассчитаны на радиальное и осевое смещение. Поводковые имеют специальный элемент, который обеспечивает фиксацию положения обоих элементов.

Выбор наиболее подходящего соединительного элемента проводится по диаметральным размерам. Полумуфты компенсируют смещение оси, однако для повышения показателя КПД проводится добавление масла. В большинстве случаев при изготовлении применяется сталь, которая характеризуется повышенной устойчивостью к износу. При необходимости защиты механизма от воздействия электричества применяются специальные материалы, обладающие определенными свойствами.

В некоторых случаях применяется поводковый вариант исполнения, который также характеризуется определенными достоинствами и недостатками.

Технический сервис

Надежность работы муфт во многом зависит от качества изделия и правильного подбора муфты, от точной обработки посадочного места, качественного монтажа и правильной центровки оборудования.

Юнитех Украина предоставляет услуги по техническому сервису оборудования насосных станций.

Подбор муфт

Подбор муфт

Специалисты подберут необходимый тип и размер муфты для насоса под требования заказчика.

Дадут рекомендации по выбору комплектующих разных производителей и ценовых категорий.

Лазерная центровка и диагностика

Для особо ответственных узлов выполняем услугу лазерной центровки валов.

Это увеличит срок службы вашего оборудования, поможет избежать незапланированной и аварийной остановки оборудования.

Для особо ответственных узлов выполняем услугу лазерной центровки валов.

Это увеличит срок службы вашего оборудования, поможет избежать незапланированной и аварийной остановки оборудования.

Обработка посадочного места

Обработка посадочного места

Для соединительных муфт предлагаем услугу металлообработки посадочного места.

Это позволит получить качественные комплектующие и сразу смонтировать их в оборудование, избежав задержек и простоя.

Если нужна техническая консультация:

Поможем с расчетом нагрузок и подбором комплектующих.

Источник статьи: http://unitech.com.ua/blog/mufti-dlja-nasosov-i-nasosnih-stancij/

Сцепные или управляемые муфты

Если в процессе работы насосного агрегата возникает необходимость останавливать перекачку при работающем двигателе, сделать это можно с помощью сцепной или управляемой муфты. Существует несколько разновидностей муфт с управляемым соединением, а самыми распространенными являются муфты жесткого сцепления и фрикционные. Жесткие муфтовые сцепления обеспечиваются кулачковыми и зубчатыми полумуфтами.

В первом случае полумуфты валов имеют на соприкасающихся поверхностях кулачки, которые при сближении входят в прочное соединение и передают вращение. Между полумуфтами устанавливается эластичный элемент — «звездочка» которая гасит толчки и делает запуск более плавным. Упругие звездочки бывают разных цветов в зависимости от ее жесткости и рабочей температуры.

Зубчатые муфты работают по такому же принципу, но в зацепление входят внутренние зубы одной полумуфты и наружные другой. Для жестких соединений характерно резкое зацепление. Такое соединение при большой частоте вращения ведущего вала невозможно. Для смягчения процесса зацепления устройства оборудуют синхронизаторами.

Максимально плавные включение и выключение зацепления валов обеспечивают фрикционные муфты. Принцип их действия основан на использовании силы трения. Соприкасающиеся поверхности двух полумуфт имеют покрытие, которое позволяет им проскальзывать. Чем сильнее полумуфты приживаются друг к другу, тем прочнее соединение. Это позволяет валу насоса плавно набрать частоту вращения. Фрикционные муфты в зависимости от конструкции могут быть однодисковыми, многодисковыми, конусными.

Источник статьи: http://mirprivoda.ru/articles/mufty-nasosa/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ас ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector