Медный радиатор против алюминиевого: что надежнее?

Устойчивость к коррозии

Медь подвержена коррозии больше, чем алюминий. Особенно в зимний период медные радиаторы не могут в достаточной мере противостоять коррозии, которая разрушает тонкие перегородки между трубками. Поэтому медные радиаторы обычно окрашивают в черный цвет. Если этого не сделать, то повреждение от коррозии будет более быстрым, особенно во влажных условиях. Тонкие ребра охлаждения на алюминиевых радиаторах служат обычно дольше, чем их аналоги на медных. Алюминиевые радиаторы меньше страдают от коррозии, в том числе электролитической. В то же время они прослужат дольше, если имеют покрытие, предохраняющее их от окисления.

Источник

Устройство радиатора

Важно учитывать, что на автомобиле предусмотрено сразу два радиатора. Один из них входит в отопительную систему и во многом похож на старшего брата, установленного в системе охлаждения

Функции у них также похожие. Только охладительный радиатор в основном передаёт отобранное тепло в атмосферу, а маленький (отопительный) предназначен для салона. Оба устройства предусматривают наличие 2 бачков, соединённых трубками друг с другом. К ним монтируют пластины, необходимые для увеличения охлаждаемой площади. Чем больше пластин будет иметь устройство, тем выше у него окажется показатель теплоотдачи.

Потому при выборе нового отопительного радиатора следует обязательно обращать своё внимание на количество присутствующих пластин. Если их плотность высокая, тогда и теплоотдача окажется на высоком уровне

Главным отличием между ними является материал изготовления. Выбор в пользу медного или алюминиевого варианта не такой однозначный. Следует детально изучать характеристики и особенности двух вариантов, чтобы понять, на каком из них будет лучше остановиться в каждом конкретном случае.

Принцип работы отопителя

Чтобы сделать правильный выбор, нужно знать принцип работы системы отопления в автомобиле.

Тепло в салон автомобиля попадает от двигателя, это побочный эффект от его работы. Тепло образуется в результате сгорания топлива и от трущихся поверхностей. Для отвода тепла от сильно нагретых деталей двигатель оборудован системой охлаждения, составной частью которой является отопление салона. Поэтому чем сильнее нагревается мотор, тем лучше отопление. Горячая охлаждающая жидкость подаётся в радиатор отопителя, а вентилятор, пропуская воздух через него, рассеивает тепло по всему салону.

Температура выходящего из дефлекторов воздуха регулируется краном, расположенным на магистрали между мотором и печкой. Это обычная запорная арматура с механическим или электрическим приводом, она регулирует количество охлаждающей жидкости, которая пройдёт через отопитель (увеличивая температуру на блоке управления, кран открывается больше, уменьшая температуру, он закрывается). От его работы очень сильно зависит то, как будет работать печка. Если он неправильно работает (не полностью открывает проход для жидкости), то в салоне будет холодно.

Также немаловажным фактором является температура «за бортом», даже хорошо работающий отопитель в холодную погоду будет греть немного хуже, поскольку жидкость недостаточно нагревается, из-за этого отопление становится недостаточным. Большое влияние оказывает термостат: если он работает некорректно, то какой радиатор не ставь, а из дефлекторов будет дуть холодным. Для начала нужно проверить исправность работы всей системы в целом, а потом задумываться о замене.

Структура биметаллических радиаторов

Внешне биметаллические модели напоминают обычные алюминиевые радиаторы. Различие кроется во внутреннем содержании. Конструкция композитных изделий состоит из двух базовых элементов: внутренней стальной трубы и внешнего фигурно-ребристого корпуса из алюминиевых панелей. В некоторых радиаторах вместо стали используется медь.

Циркуляция теплоносителя происходит по внутреннему стальному или медному трубопроводу. Благодаря коррозийной инертности радиаторы не ржавеют и не вступают в реакцию с химически активным теплоносителем. Внешние элементы и внутренний коллектор соединены точечной сваркой или отливом под давлением.

По физико-эксплуатационным свойствам батареи пригодны для монтажа в многоквартирных домах любой этажности и обустройства локальной отопительной системы коттеджных построек.


Биметаллическая структура определяет характеристики прибора. Стальной сердечник объясняет стойкость к агрессивной среде и выносливость к перепадам давления, алюминиевая «оболочка» повышает отдачу тепла и облегчает радиатор

Жидкостной и масляный радиатор для авто?

Безусловно, огромное значение имеют свойства материала, но это далеко не все, так как более важными факторами, отвечающими за хорошую работу, являются конструктивные особенности и устройство радиатора автомобиля. Чаще всего, в автомобилях устанавливают жидкостные агрегаты. Посредством насоса жидкость циркулирует в замкнутом контуре, тем самым охлаждая стенки цилиндра и осуществляя отвод тепла от элементов двигателя.

Нашел свое применение и масляный радиатор для авто, который отвечает за охлаждение масла. Они могут быть как высокого, так и низкого давления, а система охлаждения может быть искусственной или естественной. В первом случае установлен дополнительный вентилятор, который обеспечивает воздушный поток, и тем самым охлаждение происходит намного быстрее.

Автомобильный масляный радиатор с естественной системой охлаждения, безусловно, уступает по эффективности своему аналогу. Технология их изготовления довольно трудоемкая, поэтому этим занимаются только лишь оригинальные производители, но при этом всем и срок их службы немалый. Однако, если масляный радиатор автомобиля пришел в негодность, то, скорей всего, его необходимо заменить, т.к. ремонту они не подлежат.

Достоинства и минусы радиаторов из меди

Медные радиаторы являются одними из лучшими отопительными приборами за счет следующих преимуществ:

  • Высокий коэффициент теплоотдачи и КПД. По последнему показателю данные устройства превосходят чугунные аналоги почти в 5 раз.
  • Хорошие механические свойства материала обуславливают прочность радиаторов из меди.
  • Высокая термостойкость. Возможность использования в системах с высокой температурой рабочей среды (до 150 градусов по Цельсию).
  • Неподверженность воздействию микроорганизмов благодаря антисептическим свойствам меди.
  • Отсутствие химического взаимодействия с практически любыми типами теплоносителей (например, допустимо использование антифриза).
  • Длительный срок эксплуатации.

Недостатки медных приборов:

  • Высокая стоимость относительно цен на радиаторы других видов.
  • Недопустимо сочетание с трубами, изготовленными из прочих металлов.
  • Сокращение срока эксплуатации при наличии абразивных примесей в рабочем веществе.

Немного о теплопроводности

Под теплопроводностью в физике понимают перемещение энергии в объекте от более нагретых мельчайших частиц к менее нагретым. Благодаря этому процессу выравнивается температура рассматриваемого предмета в целом. Величина способности проводить тепло характеризуется коэффициентом теплопроводности. Данный параметр равен количеству тепла, которое пропускает через себя материал толщиной 1 метр через площадь поверхности 1 м2 в течение одной секунды при единичной разнице температур.

Материал Коэффициент теплопроводности, Вт/(м*К)
Серебро 428
Медь 394
Алюминий 220
Железо 74
Сталь 45
Свинец 35
Кирпич 0,77

Медь обладает коэффициентом теплопроводности 394 Вт/(м*К) при температуре от 20 до 100 °С. Соперничать с ней может только серебро. А у стали и железа этот показатель ниже в 9 и 6 раз соответственно (см. таблицу). Стоит отметить, что теплопроводность изделий, изготовленных из меди, в значительной мере зависит от примесей (впрочем, это касается и других металлов). Например, скорость проводимости тепла снижается, если в медь попадают такие вещества, как:

  • железо;
  • мышьяк;
  • кислород;
  • селен;
  • алюминий;
  • сурьма;
  • фосфор;
  • сера.

Медная проволока

Если добавить к меди цинк, то получится латунь, у которой коэффициент теплопроводности намного ниже. В то же время добавление других веществ в медь позволяет существенно снизить стоимость готовых изделий и придать им такие характеристики, как прочность и износостойкость. К примеру, для латуни характерны более высокие технологические, механические и антифрикционные свойства.

Поскольку для высокой теплопроводности характерно быстрым распространение энергии нагрева по всему предмету, медь получила широкое применение в системах теплообмена. На данный момент из нее изготавливают радиаторы и трубки для холодильников, вакуумных установок и автомашин для быстрого отвода тепла. Также медные элементы применяют в отопительных установках, но уже для обогрева.

Медный радиатор отопления

Чтобы поддерживать теплопроводность металла на высоком уровне (а значит, делать работу устройств из меди максимально эффективной), во всех системах теплообмена используют принудительный обдув вентиляторами. Такое решение вызвано тем, что при повышении температуры среды теплопроводность любого материала существенно понижается, ведь теплоотдача замедляется.

Плюсы и минусы алюминиевых батарей

Радиаторы выполненные из алюминия, отличаются от изделий из других металлов:

  • высоким коэффициентом теплоотдачи;
  • малым весом и небольшими размерами (что существенно упрощает их доставку и монтаж);
  • способностью выдерживать высокие температуры теплонесущей жидкости;
  • оптимальным соотношением стоимости и тепловой мощности;
  • устойчивым внешним порошковым покрытием;
  • быстрой реакцией на скачки температуры теплоносителя;
  • возможностью создания долгоживущего дизайнерского покрытия;
  • конвекционным способом обогрева, не дающим пыли оседать в промежутках между секциями.

Несмотря на такое огромное количество плюсов, имеются и недостатки:

  • Повышенные требования к качеству теплоносителя. При использовании низкокачественного либо неправильно подготовленного теплоносителя в радиаторах начинается электрохимическая коррозия, которая способна не только испортить внешний вид изделия, но и привести его в негодность. Чтобы избежать коррозии при невозможности контролировать качество отопительной жидкости, на внутреннюю поверхность наносится специальное полимерное покрытие. Но это приводит к удорожанию изделия.
  • Боязнь гидравлических ударов. При проведении подготовки к отопительному сезону часто проводится опрессовка отопительной системы, во время которой теплоноситель может подаваться в нее под большим давлением. Такие удары очень опасны для батарей, выполненных методом экструзии: они могут привести к отсоединению отдельных секций.
  • Подверженность коррозии соединительных элементов. Если эти элементы выполнены из меди либо стали, а батарея изготовлена из алюминия, то создаются прекрасные условия для протекания электрохимической коррозии. Чтобы предотвратить такое неприятное явление, вместо медных и стальных соединительных элементов рекомендуется использовать подобные изделия никелированные, хромированные или покрытые кадмием.

Особенности подключения радиаторов из алюминия

Существует три способа подключения радиаторов:

  • Боковое. Подающая труба заходит сверху, а выходная — подключается снизу с одной стороны.
  • Диагональное. Вход и выход располагаются по диагонали.
  • Нижнее. Подающая и выходная трубы располагаются снизу с разных сторон.

Наиболее эффективным является диагональное подсоединение, при котором тепловые потери составляют всего 2 %. При нижнем подключении величина потерь достигает 15 %, но зато можно полностью спрятать трубы под пол. Соединительные элементы, используемые при монтаже алюминиевых батарей, должны быть устойчивыми к коррозии.

При подключении необходимо устанавливать специальные автоматические клапаны, обеспечивающие стравливание воздуха, случайно попавшего в систему. Их выпускные головки должны смотреть вверх.

Краткий экскурс по брендам

Итак, у нас на выбор несколько десятков брендов европейских брендов и многоликий китайский производитель. Все радиаторы с заводов-производителей хороши, но их все равно легко разделить на 2 категории: дорогостоящие и бюджетные.

Из дорогостоящих можно отметить оригиналы из Японии: Nissen , Denso . Германия: Behr , Hella . Нидерланды: NRF . Франция: Valeo .

Из недорогих стоит отметить радиаторы из Польши фирмы Thermotec и датские JP — качество неизменно высокое, но и цены не кусаются. Многие автолюбители сегодня выбирают радиаторы польской фирмы.

Занимают свою нишу также Van Wezel из Бельгии, Ava Quality Cooling из Нидерландов. Они и не слишком дорогие, и не относятся к бюджетным.

Плюсы и минусы алюминиевых радиаторов

Сравнивая сильные и слабые стороны устройств, можно понять их основные отличия. Ведь разница между медным и алюминиевым радиаторами заключается в их основных характеристиках. То, что у одного считается объективным достоинством, для другого оказывается серьёзным недостатком. Просто посмотрите на плюсы минусы алюминиевых изделий, и вы поймёте, в чём разница между ними.

Начнём с положительных сторон алюминия, как материала для изготовления радиаторов печки автомобиля.

  1. Цена. Если у медных радиаторов стоимость относилась к недостаткам, то здесь это серьёзное преимущество. Если сравнивать ценники на оба изделия, алюминиевые будут выигрывать примерно в 2 раза. Многое зависит от производителя, но всё же разница в стоимости остаётся существенной. Покупатель может значительно сэкономить. Из-за этого в основном у алюминиевых агрегатов такая большая аудитория.
  2. Теплоотдача. При условии, что количество пластин будет увеличено, то есть площадь охлаждения станет больше, алюминий мало чем уступит меди по показателям теплоотдачи. Потому в этом компоненте они практически одинаковые. Но напомним, что алюминиевые стоят дешевле.
  3. Ассортимент. Огромная доля современных машин, которые выпускаются последние несколько лет, с завода комплектуются именно алюминиевыми агрегатами. Из-за этого растёт количество их аналогов и оригинальных запчастей, предлагаемых разными производителями. У медных версий выбор более скромный.

С преимуществами закончили. Переходим к обратной стороне медали. У алюминия не всё так хорошо. Озвученные преимущества не поддаются сомнению. Но всё же выбор в пользу меди автомобилисты делают после того, как изучат основные недостатки рассматриваемого варианта конструкции.

Потому на минусы следует обязательно указать. Это наглядно показывает различия между элементами. К основным недостаткам относят:

  1. Показатели теплопроводности. Это очень важный недостаток, который буквально перечёркивает все объективные положительные качества устройств. Если водителю нужно получить максимально эффективный радиатор, чтобы отопительная система работала качественно и полноценно прогревала салон, в сторону алюминия он смотреть не будет.
  2. Пригодность к ремонту

Примерно такие выводы можно сделать относительно этих устройств, изготавливаемых из двух разных материалов.

3 Denso

Как и весь огромный ассортимент автомобильных комплектующих от японского производителя Denso, системы охлаждения двигателя заслуживают массу положительных отзывов и отличаются высоким качеством. Они отвечают самым строгим международным требованиям и способны эффективно функционировать даже в условиях критических температур.

Отличительной особенностью алюминиевых радиаторов Denso является уменьшенный по сравнению с аналогами вес и размер изделия. При этом благодаря новейшим разработкам и усовершенствованному составу металла удалось добиться максимальной теплоотдачи с минимальной площади поверхности.

Сравнение радиаторов из различных металлов

При выборе любой батареи отопления специалисты советуют обращать внимание на следующие характеристики

  • габариты и вес;
  • тепловая проводимость;
  • внешний вид;
  • прочность;
  • стоимость;
  • срок эксплуатации.

На рынке отопительного оборудования в настоящее время можно найти батареи чугунные, алюминиевые, стальные, алюминиево-стальные, медные, медно-алюминиевые. При верной установке и периодическом обслуживании почти все батареи могут прослужить владельцу как минимум 25 лет.

У радиаторов из меди нет конкурентов по сроку службы. Функционировать они могут до ста лет!

Конечно, медные радиаторы не такие прочные, как чугунные или стальные, но они лучше остальных способны выдерживать резкие перемены давления теплового носителя.

По внешним данным, собственно, как и по весу, проигрывают только серийные батареи из чугуна. Медь проводит тепло лучше, чем чугун или сталь, практически в шесть раз! Не так эффективен в этом параметре и алюминий (его теплопроводность 230 Вт/м*К).

Сравнительная характеристика различных видов радиаторов

Вид радиатора Давление, МПа Объём, л Вес, кг Мощность, Вт
Чугунный 0,9 18 36 600
Стальной 1,0 1,2 6,5 800
Алюминиевый 1,5 М 1,8 9,6 1200
Медно-алюминиевый 1,5 0,8 6,9 1400

Цена отопительных батарей зависит не только от применяемых металлов, но и от числа секций, а также от компании-производителя. Самая доступная стоимость будет у радиаторов из чугуна и стали, немного дороже выйдут батареи из алюминия, затем – биметаллические. Дороже всех станут медные батареи отопления, которые целиком выполнены из этого металла. Но здесь затраты оправданы.

Устройство радиатора

Важно учитывать, что на автомобиле предусмотрено сразу два радиатора. Один из них входит в отопительную систему и во многом похож на старшего брата, установленного в системе охлаждения

Функции у них также похожие. Только охладительный радиатор в основном передаёт отобранное тепло в атмосферу, а маленький (отопительный) предназначен для салона. Оба устройства предусматривают наличие 2 бачков, соединённых трубками друг с другом. К ним монтируют пластины, необходимые для увеличения охлаждаемой площади. Чем больше пластин будет иметь устройство, тем выше у него окажется показатель теплоотдачи.

Потому при выборе нового отопительного радиатора следует обязательно обращать своё внимание на количество присутствующих пластин. Если их плотность высокая, тогда и теплоотдача окажется на высоком уровне

Главным отличием между ними является материал изготовления. Выбор в пользу медного или алюминиевого варианта не такой однозначный. Следует детально изучать характеристики и особенности двух вариантов, чтобы понять, на каком из них будет лучше остановиться в каждом конкретном случае.

Какой радиатор отопителя лучше: медный или алюминиевый?

Как видно, медные и алюминиевые радиаторы во многом между собой схожи. Это легкие и приборы с отличным дизайном и повышенной теплоотдачей. Последнее качество позволяет пользователю уменьшить объем отопительного контура и применять температурный режим 80/60 (подача/обратка) вместо 90/70 без увеличения площади радиаторов.

Обе разновидности радиаторов в силу низкой теплоемкости имеют малую тепловую инерционность, что позволяет котлу оставаться в оптимальном режиме при потеплениях на улице.

Алюминиевые батареи в интерьере

При этом и медь, и алюминий являются мягкими металлами, а потому плохо переносят наличие в теплоносителе твердых механических примесей, оказывающих абразивное воздействие.

Вместе с тем нельзя не заметить, что алюминиевые радиаторы во многом уступают медным. Выше мы уже говорили, что им противопоказаны высокие температуры. К этому можно добавить способность к самозавоздушиванию: специфические химические процессы приводят к образованию воздушных пробок, которые периодически приходится стравливать.

Сборные алюминиевые радиаторы плохо переносят гидроудары, возникающие в системах отопления при резкой смене погоды.

К тому же при частых изменениях температурного режима алюминий, контактирующий со сталью, страдает из-за значительной разницы в коэффициентах температурного расширения этих материалов. По этой причине их лучше применять в регионах со стабильно холодной зимой.

Мощный медный радиатор

Ну и последнее – коррозия. В обычных для нас условиях теплоснабжения алюминий недолговечен – ему требуется теплоноситель с рН = 7 или 8.

Таким образом, медные радиаторы можно считать менее капризными.

8 Fenox

Представленная в нашем рейтинге фирма Fenox предлагает самый широкий ассортимент комплектующих, предназначенных для систем охлаждения отечественных и зарубежных марок авто. При производстве алюминиевых и медных радиаторов данный производитель использует технологии Strong connection и Nocolok, каждая из которых гарантирует изделию лучшие технические характеристики и продолжительный срок службы. При этом первый вариант предполагает сборную конструкцию радиатора с возможностью максимального отвода тепла при экстремальной эксплуатации.

Использование новейшей технологии Nocolok пайки алюминиевых радиаторов исключает дополнительную обработку швов. Независимо от конструкционной особенности, каждая модель подвергается антикоррозийной обработке, что способствует долговечности радиатора и, соответственно, надежной защите двигателя.

Монтаж

Если вы решили установить медные или биметаллические радиаторы, то не забывайте, что медные детали должны соединяться либо с медными трубами либо же с совместимыми металлами и переходниками. Хорошо контактирует медь с никелем, бронзой, хромом, латунью. В случае соединения с другими металлами может произойти электрохимическая реакция, которая приведет к коррозии.

Коррозия в месте соеденения меди и стали

Самым подходящим местом для установки радиатора является участок под оконным проемом. В результате такого размещения батарей, образуется теплозавеса, которая будет отсекать холодный воздух, приходящий с улицы. Для того, чтобы обеспечить максимально хорошую циркуляцию нагретого воздуха, следует выдерживать небольшую дистанцию, около 15 сантиметров, между подоконником и прибором и расстояние 3-5 см между стеной и батареей. Установка осуществляется при помощи анкерных креплений и подпорочных стенок.

Медь — мягкий металл. Поэтому для того, чтобы защитить устройство в участках контакта с крепежами, следует использовать резиновые или полимерные прокладки, которые не позволяют образовываться повреждениям и возможным протечкам.

Подключение может осуществляться боковым или нижним способом.

Потек радиатор: что брать взамен?

Когда-то первые вазовские «восьмерки» шокировали практически всех и всем. В том числе своими радиаторами, сделанными… из алюминия!

— Ну, додумались, — качали головами бывалые. — Медный-то запаял и дальше поехал — а с этим что делать? Новый покупать?

С тех пор всё изменилось. Мягкая, тяжелая и дорогая медь полностью уступила место алюминию. А чтобы посмотреть на современное производство радиаторов всех мастей, не нужно ехать за границу — гораздо удобнее посетить Санкт-Петербург. Помимо Медного всадника и Спаса на Крови там есть и , выпускающий более полумиллиона радиаторов Luzar в год.

Алюминиевые или медно-алюминиевые батареи?

Конечно, данные виды радиаторов обладают несомненными преимуществами по сравнению с другими видами систем отопления. В России холодные зимы, и каждому хозяину хочется максимально утеплить свой дом, сэкономив при этом на отоплении.

Критерии выбора алюминия

Алюминиевые радиаторы служат идеальным решением вопроса отопления небольшого помещения. Статистика показывает, что спрос на батареи из этого металла максимально высок. Низкая себестоимость, легкость конструкции, простота монтажа являются главными факторами при выборе радиаторов выполненных из алюминия.

Алюминиевые батареи подходят для установки в помещении любого назначения. Для них не страшны перепады температур и высокие градусы теплоносителя. Алюминий обладает высокой теплопроводностью и конвекцией.

Форма прибора разработана с целью равномерного прогрева воздуха. Внутренний объем данной системы незначителен, поэтому подойдет насос небольшой мощности. Несмотря на это, обладает значительной отдачей тепловой энергии.

На рынках можно встретить огромное разнообразие красок алюминиевых радиаторов. Что также является плюсом данного выбора.

Покупателя может смутить лишь то, что алюминиевые конструкции чувствительны к pH среде. При высоком показателе, система не прослужит долго. Не терпит присутствие примесей в жидкости. Чтобы избежать коррозии, следует контролировать состав теплоносителя. Если же такой возможности нет, то лучше отказаться от алюминиевых радиаторов.

Какой радиатор печки на ВАЗ 2114 лучше — медный или алюминиевый

Всё чаще автомобилисты задаются вопросом о том, какой радиатор печки лучше медный или алюминиевый на ВАЗ 2114. Этот вопрос особенно актуален зимой, особенно если автолюбитель проживает в одном из северных регионов страны.

Кроме того, вопрос крайне важен из-за того, что стандартная отопительная система автомобиля является достаточно посредственной. Автомобиль прогревается крайне медленно. В итоге водитель и пассажиры могут очень быстро замёрзнуть.

Раньше компания ВАЗ использовала только медные радиаторы, однако в последнее время в компании решили попробовать использовать радиаторы из алюминия. Так какой из этих радиаторов предпочтительнее использовать на ВАЗ 2114?

Достоинства и минусы радиаторов из меди

Медные радиаторы являются одними из лучшими отопительными приборами за счет следующих преимуществ:

  • Высокий коэффициент теплоотдачи и КПД. По последнему показателю данные устройства превосходят чугунные аналоги почти в 5 раз.
  • Хорошие механические свойства материала обуславливают прочность радиаторов из меди.
  • Высокая термостойкость. Возможность использования в системах с высокой температурой рабочей среды (до 150 градусов по Цельсию).
  • Неподверженность воздействию микроорганизмов благодаря антисептическим свойствам меди.
  • Отсутствие химического взаимодействия с практически любыми типами теплоносителей (например, допустимо использование антифриза).
  • Длительный срок эксплуатации.

Недостатки медных приборов:

  • Высокая стоимость относительно цен на радиаторы других видов.
  • Недопустимо сочетание с трубами, изготовленными из прочих металлов.
  • Сокращение срока эксплуатации при наличии абразивных примесей в рабочем веществе.

6 Valeo

Французская фирма Valeo представляет один из самых широких ассортиментов главной детали системы охлаждения автомобиля – радиаторов, насчитывающий более 1500 наименований. Продукция компании доступна не только на вторичном рынке, но и поставляется на заводские конвейеры, что говорит о ее безупречном качестве и соответствии высоким европейским требованиям. Инновационные технологии, применяемые при производстве данной группы товаров, способствуют не только лучшей защите двигателя, но и снижению потребления топлива и уменьшению вредных выбросов в атмосферу.

Линейка радиаторов Valeo представлена тремя различными сериями: Origin, Asian и Classic, что позволяет подобрать оптимальный вариант для определенной марки авто. Помимо высокого качества, пользователи в своих отзывах отмечают простоту монтажа и наличие в некоторых комплектах полного установочного набора.

Как это работает

Для начала нужно понять, как функционируют радиаторы отопителя на вашем автомобиле. Тепло внутрь салона поступает от работающего двигателя. Это своего рода побочный эффект от работы силового агрегата. Он выделяет тепло, которое инженеры научились использовать на благо человека, то есть обогревать им внутреннее пространство машины. Само тепло создаётся в результате сгорания топливовоздушной смеси и трения между поверхностями элементов двигателя. Чтобы отвести это тепло от нагретых компонентов мотора, в его конструкции предусмотрена система охлаждения. Одной из её функций является обогрев салона автомобиля.

Отсюда следует логичный вывод. Чем сильнее нагрет мотор, тем теплее может быть внутри салона. Охлаждающая жидкость становится горячей, отбирая тепло у двигателя, и переходит в радиатор отопителя. Здесь уже в работу вступает вентилятор, который пускает воздух через нагретый радиатор и распространяет его по автомобилю. Если быть точнее, то по салону. Водитель и пассажиры могут регулировать температуру подаваемого горячего воздуха с помощью дефлекторов и крана, которые расположены на магистрали между силовым агрегатом машины и самой печкой. Это самая простая арматура запорного типа, которая имеет механический или электрический тип привода. С её помощью регулируется количество жидкости охлаждения, проходящей через отопительную систему.

Если поднять температуру на блоке управления, кран будет открыт сильнее. При уменьшении температуры происходит обратный эффект. Его функциональность напрямую влияет на работу печки машины. Если система не сможет обеспечивать полный проход для жидкости охлаждения, нагретой двигателем, тогда водителю и пассажирам будет холодно. Большую роль играет температура на улице. В случае исправного и хорошо работающего отопителя, даже он не сможет максимально сильно прогревать салон, если внешняя температура окажется на очень низком уровне. Чем холоднее снаружи, тем сложнее печке прогревать салон.

Свойства обогревателей

У обогревателей из этого металла много как приверженцев, так и недоброжелателей. Все это связано со свойствами, которыми обладают алюминиевые радиаторы отопления.

Плюсы и минусы, характеризующие их, заключаются в следующем:

  • они мало весят;
  • их легко транспортировать и устанавливать;
  • гармонично вписываются в категорию цена/качество;
  • высокий уровень теплопроводности (в 4 раза превышает чугунные аналоги);
  • имеют стильный дизайн;
  • выдерживают высокое давление и гидроудары централизованной системы отопления;
  • легко переносят температурный нагрев носителя до 110 градусов;
  • имеют гарантийный срок до 10 лет;
  • современные модели обрабатываются специальными антикоррозийными средствами.

На фоне такого количества позитива минусы в качестве алюминиевых радиаторов просто теряются:

  1. В избегании образования коррозии носитель должен иметь определенный уровень Ph.
  2. Для долгосрочной работы либо теплоноситель должен быть чистым, либо на входе в систему должен быть установлен фильтр.

Таким образом, если требуется монтировать обогреватели отопления в автономную систему, то определяя, взять радиаторы отопления стальные или алюминиевые, что лучше будет работать, ответ – вторые.

Когда вопрос стоит о централизованной системе обогрева, то необходимо подумать, как обеспечить конструкции из алюминия достойное качество теплоносителя.

Устойчивость к внешним воздействиям

Внутреннее нагревание легко повреждает медные трубки, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Алюминиевые трубки более устойчивы. При нагревании до высоких температур алюминий не крошится, не гнется и не трескается. Большинство производителей выпускают алюминиевые радиаторы с трубками, запаянными мягким припоем. Такое соединение получается более прочным, чем полученное при пайке твердым припоем, применяемое в медных радиаторах. Прочные стыки добавляют радиатору износоустойчивость. Соединение твердым припоем быстрее изнашивается из-за возможных дефектов при нанесении самого припоя. Это выражается в виде белого налета во внутренней части, который со временем провоцирует коррозию металла в местах стыковки труб с верхним или нижним баком радиатора. Вибрация автомобиля также наносит вред радиаторам, а в особенности медным. В то же время малый вес алюминиевых радиаторов делает их менее подверженными такому виду износа.

Устойчивость к коррозии

Медь подвержена коррозии больше, чем алюминий. Особенно в зимний период медные радиаторы не могут в достаточной мере противостоять коррозии, которая разрушает тонкие перегородки между трубками. Поэтому медные радиаторы обычно окрашивают в черный цвет. Если этого не сделать, то повреждение от коррозии будет более быстрым, особенно во влажных условиях. Тонкие ребра охлаждения на алюминиевых радиаторах служат обычно дольше, чем их аналоги на медных. Алюминиевые радиаторы меньше страдают от коррозии, в том числе электролитической. В то же время они прослужат дольше, если имеют покрытие, предохраняющее их от окисления.

Алюминиевые радиаторы

Это универсальные радиаторы, позволяющие путем подбора числа секций установить необходимую тепловую мощность. Используются чаще в автономном отоплении частного дома. Главные преимущества:

  • эстетичный внешний вид;
  • небольшой вес;
  • высокая теплоотдача;
  • простота подключения в отопительную сеть;
  • неинерционны, поэтому используются совместно с терморегуляторами.

Но есть у них и недостатки, которые особенно проявляются в централизованных системах отопления. Алюминиевые радиаторы чувствительны к качеству теплоносителя, если в воде много щелочи, то материал подвергается активной коррозии, между секциями появляется течь, а внутри нагревательных элементов образуются воздушные пробки.

Следует в обязательном порядке уточнять по паспорту максимально допустимое давление. При превышении указанного производителем порога возможет разрыв секций у радиатора со всеми вытекающими последствиями.

Еще один минус – сравнительно высокая цена.

Сравнение с другими типами радиаторов

Потенциальному покупателю всегда интересно: какие радиаторы лучше: алюминиевые, медные или какие-то еще? Однозначно ответить невозможно, поскольку каждый тип предназначен для определенных условий работы. Мы попробуем назвать лидеров по важнейшим эксплуатационным характеристикам.

Тепловая мощность

Лучшие показатели у меди и алюминия, чуть ниже у биметалла. Они отдают до 200 Вт. Этот показатель несколько ниже для чугуна и стали. В целом, любой из этих приборов будет хорош. Единственный нюанс — инертность. Она максимальна у чугуна, поэтому он очень долго греется. Но и отдает накопленное тепло медленно. Поэтому работу таких приборов сложно регулировать.

Температура жидкости

В системах, где возможны резкие перепады температуры транспортируемой жидкости, важно, чтобы металл без ущерба для своих характеристик мог их выдерживать. Лучше всего это делает медь и чугун

Если по этому показателю сравнить, какие радиаторы лучше, стальные или алюминиевые, то окажется, что первые проигрывают. Их лучше не устанавливать там, где жидкость может разогреться до 110С.

Рабочее давление

Важная характеристика, определяющая область применения оборудования. Больше всего, от 16 до 36 бар, выдерживает биметалл. Он может использоваться в любых системах. Медь ненамного от него отстает со своими 16 бар. Чуть меньшую нагрузку способны переносить стальные батареи. Это 10-12 бар. Алюминий «держит» от 6 до 25 бар. Все зависит от производителя и модели.

Тип теплоносителя

В централизованной системе может использоваться только вода, тогда как в автономных применяют и другие жидкости. Для чугуна, меди и стали это возможно. Алюминиевые приборы в таких случаях использовать нежелательно, хотя есть смеси специально для таких батарей.


Instagram batareya.rostov

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ас ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: