Как сделать плавный пуск электроинструмента с обычной розетки

Эксплуатационные свойства

Надежная в повседневной работе эл. пила Парма выгодно отличается от бензомоторных аналогов:

  • меньшими габаритами;
  • экономным расходом энергоносителя;
  • отсутствием проблем холодного запуска.

Пользователи положительно отмечают современные технические характеристики модельного ряда, дают высокую оценку минимальным показателям шума и вибрации, отсутствием ограничений при работе в закрытых помещениях.

Достаточно информативная инструкция по применению предоставляет подробные сведения:

  • об особенностях подготовки инструмента к запуску;
  • приемам работы и техническому обслуживанию;
  • ассортименту рекомендованных цепных смазок.

Это интересно: Сиреневые обои: стильный интерьер в вашем доме

Основные схемы подключения пускателей

На практике, используется три основных вида схем подключения пускателей: прямая, реверсивная и звезда-треугольник. Каждая из них в свою очередь может быть разделена на подвиды в зависимости от напряжения.

Нереверсивная схема

Эта методика применяется, если нет необходимости менять в процессе работы направление вращения двигателя. В базовом исполнении, для 220 вольтовых катушек подобные схемы будут иметь вид:

Та же схема, но для 380 вольтовых катушек:

В состав каждой из них входят следующие элементы:

  • Автомат включения (QF),
  • Магнитный пускатель (KM1),
  • Блокирующие контакты (БК),
  • Реле тепловой защиты (P),
  • Двигатель асинхронного типа (M),
  • Предохранительный элемент (ПР),
  • Органы управления или кнопки (Пуск, Стоп).

После подключения питания через автоматический выключатель QF, нажимается кнопка Пуск, которая замыкает контакты и подает напряжение на КМ1 Он осуществляет ввод в работу двигателя. После этого, кнопку Пуск можно отпустить, так как сработает блокировка на контактах БК. Отключение питания в автоматическом режиме происходит при падении напряжения (размыкаются удерживающие контакты БК) или перегрузке (срабатывает тепловое реле или предохранитель). Также можно остановить подачу напряжения вручную, через кнопку Стоп.

Реверсивная схема

Когда есть необходимость менять направление вращения электродвигателя, используют реверс, который базируется на блоке пускателей. Схемы подключения устройств для 220 и 380 вольт будут иметь следующий вид:

Реверсивная схема схема №2

Как можно видеть, здесь присутствуют те же элементы, что и в нереверсивных схемах, но добавлен еще один пускатель (КМ2) и кнопка для его запуска (Пуск2). Изменение направления вращения происходит за счет смены фаз. Но необходимо учесть ряд ключевых моментов, в частности предотвращение одновременного включения двух коммутаторов во избежание короткого замыкания. При подаче напряжения через автомат QF, включается пусковая кнопка на первый контактор (Пуск1, КМ1). В это же время происходит расщепление нормально замкнутых контактов БК1 перед реверсной кнопкой.  Обратный ход включается аналогично, через Пуск 2, но перед этим необходимо отключить питание – Стоп (С).

Схема комбинации звезды и треугольника

Схемы «звезда» и «треугольник» являются наиболее распространенными при подключении двигателя к электрической линии. В первом случае он будет работать плавно, но не сможет развить полную мощность. Соединение треугольником, в свою очередь, не дает столь ровных оборотов, но позволяет развить полную мощность, вплоть до полуторакратной паспортной.

https://youtube.com/watch?v=3qW-dm8uyCc

В двигателях большой мощности часто используют интересный ход: первоначальный плавный ввод организовывается по звезде, а после выхода на необходимые обороты, автоматически переходят на треугольник. Это позволяет в том числе значительно снизить потребляемые пусковые токи. Примерная схема включения пускателя и реле времени в таком режиме будет иметь следующий вид:

1 Схема управления насосной станцией с задвижкой и двумя насосами

В тексте и схеме выделил места, которые надо согласовать с технологией работы схемы (давление, уровень, и т.д.)

Схема управления насосной станцией с задвижкой и двумя насосами

Схема содержит двигатель задвижки М1 с реверсивным управлением и два двигателя насосов М2 и М3.

Схема управления насосной станцией с задвижкой и двумя насосами

Рассмотрим работу задвижки

Двигатель задвижки М1 включается через контакторы КМ1 и КМ2, которые обеспечивают реверс для открытия и закрытия задвижки. Схема управления задвижкой содержит две основные части – схема открытия, схема закрытия, и общие цепи.

К общим цепям можно отнести:

  • SL – поплавковое реле уровня, его контакты замыкаются при низком уровне жидкости,
  • SP – реле давления, его контакты замыкаются при нужном давлении жидкости.
  • SB1 – кнопка Стоп,
  • SQ3, SQ4 – аварийные выключатели задвижки,
  • KL1 – блокировочное реле, для правильной работы задвижки.

Цепи открытия задвижки:

  • SB2 – ручное открытие,
  • SQ2 – конечный выключатель открытого положения задвижки,
  • КМ1 – катушка контактора открытия задвижки,
  • HL2 – индикатор наличия общего питания и индикатор открывания.

Цепи закрытия задвижки:

  • SB3 – ручное закрытие,
  • SQ1 – конечный выключатель закрытого положения задвижки,
  • КМ2 – катушка контактора закрытия задвижки,
  • HL1 – индикатор наличия питания цепей открывания/закрывания и процесса закрывания.

В исходном состоянии задвижка закрыта, что контролируется конечным выключателем SQ1.

Открытие либо закрытие задвижки может происходить, только при низком уровне и нужном давлении жидкости и не активных аварийных концевых выключателях SQ3, SQ4.

Задвижка может открываться только если работает один из насосов. При этом включается реле KL1, и нормально открытый контакт этого реле включает контактор КМ1, который включает двигатель задвижки в направлении открытия. Задвижка открывается до тех пор, пока не сработает концевой выключатель SQ2.

Далее, при выключении насоса выключается реле KL1, и через его нормально закрытый контакт включается контактор КМ2, который включает двигатель задвижки в направлении закрытия. Задвижка закрывается до тех пор, пока не сработает концевой выключатель SQ1.

Задвижка может оставаться в промежуточном положении, если в процессе открытия либо закрытия разомкнутся контакты реле уровня или давления SL и SP.

Задвижкой можно управлять вручную, с помощью кнопок SB1, SB2, SB3.

Двигатель задвижки М1 включается через мотор-автомат SQ1 и силовые контакты КМ1 (открытие) либо КМ2 (закрытие).

Рассмотрим работу насосов

Система содержит два двигателя насоса, которые работают поочередно. Выбор насоса осуществляется вручную, с помощью переключателя SA1, который имеет 2 положения. В положении 1 (левая верхняя точка на схеме переключателя) работает контактор КМ3 (двигатель М2, насос Н1). В положении 2 работает контактор КМ4 (двигатель М3, насос Н2).

После выбора насоса для его включения нужно нажать кнопку Пуск SB5. Допустим, выбран насос Н1. После нажатия кнопки SB5 напряжение схемы управления поступает через защитный автомат QF2, кнопку Стоп SB4, кнопку Пуск SB5, переключатель SA1, нормально закрытые контакты КМ4, и питают левый вывод катушки контактора КМ3. Правый вывод контактора КМ3 питается через нормально закрытый контакт теплового реле КК1. Контактор КМ3 при отпускании кнопки Пуск SB5 остается включенным, благодаря контакту самопитания КМ3.

Силовые контакты КМ3 замыкаются, три фазы поступают через мотор-автомат QF3, контакты КМ3, тепловое реле КК1 на двигатель М2 насоса Н1.

Насос Н2 при его выборе переключателем SA1 работает аналогично, через свои цепи управления и питания.

Отключение работающего насоса производится тремя путями:

  • Штатно – нажатием кнопки Стоп SB4,
  • Переключателем SA1, после этого оба насоса будут в выключенном состоянии,
  • Аварийно – при срабатывании теплового реле КК1 либо КК2 вследствие перегрузки двигателя либо обрыва фазы.

Основные неисправности электропил

Поломки электрической цепной пилы не возникают на пустом месте. Чаще всего они могут появляться по причине скачков напряжения в сети, неправильной эксплуатации агрегата, плохого качества сборки аппарата. К основным неисправностям цепных электропил можно отнести следующие.

  1. При нажиме на кнопку пуска агрегата пила не заводится. Возможно, вышел из строя сетевой кабель или электрическая вилка аппарата. Если с кабелем все в порядке, то причиной отказа агрегата может быть неисправная кнопка пуска, перегорание обмоток двигателя или полный износ щеток.
  2. Во время работы горят щетки на электропиле, и возникает круговой огонь на коллекторе двигателя. Неисправность может вызываться износившимися щетками или замыканием обмотки якоря.
  3. На цепь не поступает смазка. Это происходит, если закончилось масло в бачке, засорилась трубка или отверстие, отвечающие за подачу смазки, либо вышел из строя масляный насос.
  4. Агрегат не может развить полную мощность. Возможные причины следующие: износились щетки; межвитковое замыкание или обрыв обмотки якоря; низкое напряжение в сети; вышла из строя кнопка пуска; произошло заклинивание в редукторе; неисправность тормозной системы.
  5. Двигатель электропилы останавливается во время работы. Такое поведение агрегата может быть вызвано заклиниванием редуктора или износом щеток.
  6. Электромотор аппарата быстро перегревается. Причин того, что пила нагревается, может быть несколько: высокая температура окружающей среды; плохая вентиляция двигателя при работе на малых оборотах; перекрыты или засорены отверстия, предназначенные для вентиляции; длительная работа агрегата под большой нагрузкой; повышенный темп работы аппаратом без перерывов на отдых; неисправность редуктора; недостаточность смазки; повреждение обмоток мотора.
  7. Агрегат делает неровный пропил. Причиной этого могут служить затупившиеся резцы цепи или неравномерный износ шины.
  8. При работе мотора цепь остается неподвижной. Чаще всего поломка возникает из-за выхода из строя сцепления. Также данная неисправность может возникнуть при поломке шестерен редуктора и приводной звездочки.

Практическая реализация схемы подключения двухскоростного электродвигателя

На практике мне попадались только схемы на переключателях ПКП-25-2. Это универсальное чудо советской коммутации, у которого может быть миллион возможных сочетаний контактов. Внутри есть кулачок (их тоже несколько вариантов по форме), который можно переставлять.

Это реальная головоломка и ребус, требующий высокой концентрации сознания. Хорошо, что каждый контакт просматривается в небольшую щёлку, и можно посмотреть, когда он замкнут или разомкнут. Кроме того, через эти прорези в корпусе можно чистить контакты.

Количество положений может быть несколько, их количество ограничивается упорами, показанными на фото:

Переключатель пакетный ПКП-25-2

Переключатель ПКП 25. Головоломка на любителя.

Переключатель пакетный ПКП-25-2 – контакты

Электропила Парма М6

Данная модель обладает в самыми компактными размерами и небольшим весом в общей линейке пил данной торговой марки, поэтому вы сможете легко обрезать ветви деревьев или кустарников, а также во время ремонта или строительства работать инструментом на высоте — у вас не будут быстро уставать руки, а за счет маневренности техники вы сможете выполнять работу в труднодоступных местах.

Имеется специальная кнопка блокировки, что защитит от случайного включения пилы между использованиями. Также есть защитный щиток, который обезопасит человека от опасного соприкосновения с цепью во время работы. Контролировать уровень масла вы сможете через прозрачное окошко.

Электропила Парма обладает такими параметрами:

  • мощность — 1,1 кВт;
  • длина шины — 30 сантиметров;
  • шаг цепи — 3/8 дюйма;
  • скорость цепи — 6 метров в секунду;
  • количество звеньев — 45 штук;
  • вес изделия — 3 килограмма.

Пила цепная электрическая «Парма» М3

Не менее удобный и надежный вариант из модельной линейки завода «Парма». Применяется для работ по дереву.

От предыдущей отличается большей мощностью и размером шины, что значительно расширяет возможности ее применения хозяйственно-бытовых целях.

Особенности:

  • функция блокировки включения, что делает невозможным случайный запуск устройства;
  • гарантия повышенной безопасности оператора, для чего модель оснащена инерционным дополнительным тормозом, срабатывающим через доли секунды даже при легком касании на щиток-предохранитель и при отскоке прибора в сторону;
  • автоматическая подача смазки к режущим механизмам и предусмотренная возможность ее контроля со стороны пользователя, для чего предусмотрена смотровая зона на масляном баке;
  • комфортная эксплуатация, немаловажную роль в чем играют эргономичные рукоятки, исключающие выскальзывание инструмента из рук.

Преимущества:

  • высокооборотистый мотор, выдерживающий любые перегрузки;
  • работа в труднодоступных местах благодаря усовершенствованной конструкции прибора, имеющего двигатель с продольной локализацией;
  • функция легкого старта;
  • наличие на корпусе зубчатого упора, позволяющего с концентрацией усилий сделать разрез любой точности;
  • применение усовершенствованной системы сцепления, делающей работу более плавной и размеренной;
  • хорошие балансировочные параметры электропилы, сводящие на нет физические нагрузки на пильщика.

Схема подключения трехфазного двигателя в сеть через автоматический выключатель

Поэтому более подробно общий случай будет выглядеть так:

3. Подключение двигателя через автоматический выключатель. ПРАКТИЧЕСКАЯ СХЕМА

На схеме 3 показан защитный автомат, который защищает двигатель от перегрузки по току (“прямоугольный” изгиб питающих линий) и от короткого замыкания (“круглые” изгибы). Под защитным автоматом я подразумеваю обычный трехполюсный автомат с тепловой характеристикой нагрузки С или D.

Защитный автомат для включения электродвигателя. Ток 10А, через такой можно включать двигатель мощностью 4 кВт. Не больше и не меньше.

Схема 3 имеет право на жизнь (по бедности или незнанию местных электриков).

Если уж использовать такую схему, надо тщательно подобрать ток автомата, чтобы он был на 10-20% больше рабочего тока двигателя. И характеристику теплового расцепителя выбирать D, чтобы при тяжелом пуске автомат не срабатывал.

Например, движок 1,5 кВт. Прикидываем максимальный рабочий ток – 3А (реальный рабочий может быть меньше, надо измерять).  Значит, трехполюсный автомат надо ставить на 3 или 4А, в зависимости от пускового тока.

Плюс этой схемы подключения двигателя – цена и простота исполнения и обслуживания. Например, там, где один двигатель, и его включают вручную на всю смену. Минусы такой схемы с включением через автомат –

  1. Невозможность регулировать тепловой ток срабатывания автомата. Для того, чтобы надежно защитить двигатель, ток отключения защитного автомата должен быть на 10-20% больше номинального рабочего тока двигателя. Ток двигателя надо периодически измерять клещами и при необходимости подстраивать ток срабатывания тепловой защиты. А возможности подстройки у обычного автомата нет(.
  2. Невозможность дистанционного и автоматического включения/выключения двигателя.

Эти недостатки можно устранить, в схемах ниже будет показано как.

Модификации Парма-М и Парма 2-М

К сожалению, эта модель не относится к модифицированным. В ней нет механизма автоматической смазки, а также защиты в случае соскальзывания руки. Фото электропилы Парма старого образца вы можете увидеть ниже:

Таким образом, несмотря на качество сборки и монолитную конструкцию, эти два недостатка не позволяют малоопытным людям безопасно и продуктивно работать пилой.

В более продвинутой модификации 2-М производитель учел недостатки предыдущей модели и доработал их. Электропила Парма 2-М обладает механизмом тормоза цепи, что существенно повышает безопасность работы с ней. Предусмотрена также кнопка защиты от непреднамеренного запуска и предохранитель на случай резких скачков напряжения в сети. Автоматическая смазка пильного аппарата также является плюсом модели 2-М.

Мощность двигателя 2000 Вт и конструкция рабочей цепи позволяет использовать инструмент для лесозаготовки в небольших объемах, для всевозможных столярно-плотницких работ и распиловки дерева в любом направлении.

Тем не менее обе модели имеют значительный вес. Полный комплект весит 9 кг, поэтому неподготовленным рукам по началу придется тяжело.

Инструкция и технические характеристики

Не забывайте своевременно подтягивать цепь, так как автоматической подтяжки в модификациях М и 2-М не предусмотрено.

Рекомендуем также обзавестись удлинителем, штатный шнур довольно короткий. Для переноски все виды электропил «Парма» развинчиваются при помощи шестигранного ключа. Сняв шину, вы можете без труда ее перевозить, много места комплект не занимает.

Всегда ставьте аппарат на блок перед тем, как запускать. Рекомендуем также отключать его от питания на время бездействия и перерывов в работе.

Технические характеристики пилы Парма 2-М:

  • вес комплекта – 9 кг,
  • рабочее напряжение – 220В,
  • автоматический тормоз цепи – есть,
  • мощность – 2000 Вт,
  • длина шины – 40 см,
  • количество звеньев – 57,
  • автоматическая смазка – есть.

5 Сетевой насос для котельной

Описание работы схемы управления электроприводом сетевого насоса.

Схема управления состоит из двух основных частей – Схемы включения двигателя дымососа и Схемы включения двигателя дутьевого вентилятора. В свою очередь, каждая схема содержит схему запуска (управления) и схему аварийной звуковой и световой сигнализации.

Управление сетевым насосом котла. Схема электрическая

Схема включения двигателя дымососа.

Дымосос должен включаться первым, чтобы очистить канал прохождения дыма и гарантированно обеспечить розжиг пламени и ровное горение пламени горелки.

В схему управления дымососом входят следующие элементы:

  • 1FU1 – предохранитель цепи управления,
  • 1SF1 – выключатель питания,
  • SA1 – переключатель режимов работы,
  • КА1 – промежуточное реле управления контактором,
  • КМ1 – контактор включения двигателя дымососа,
  • КК1 – контакты теплового реле перегрузки двигателя дымососа.

Схема работает следующим образом.

Однофазное питание 220В поступает на схему через предохранитель 1FU1 и выключатель 1SF1. Далее, в зависимости от положения переключателя SA1, возможны различные режимы работы – принудительное включение, рабочий режим, режим снятия сигнализации.

В рабочем режиме включается реле КА1, и через его контакты подается питание на катушку контактора КМ1. В цепь питания КМ1 также входят контакты теплового реле КК1, которые размыкаются при перегрузке двигателя дымососа.

Схема аварийной звуковой и световой сигнализации двигателя дымососа.

С общих цепей схемы по проводам 701 и 703 приходит питание схемы аварийной сигнализации. При аварийном выключении дымососа (например, при пропадании питания из-за перегорания предохранителя 1FU1) реле КА1 выключается, и через свои контакты подает питание на звуковой сигнализатор. Выключить сигнал можно переключателем SA1, что также обесточит катушку контактора КМ1 и гарантированно выключит схему.

Индикаторная лампа HL1, которая питается через контакты реле КА1, контакты контактора КМ1 и резистор R1,  служит для индикации рабочего режима или аварийной ситуации в зависимости от режима и положения переключателя SA1.

Работа схемы управления двигателем дутьевого вентилятора.

В состав схемы управления двигателем дутьевого вентилятора входят следующие элементы:

  • 1FU2 – предохранитель цепи управления,
  • 1SF2 – выключатель питания,
  • SA2 – переключатель режимов работы,
  • SA3 – байпас блокировки включения вентилятора без дымососа,
  • КА2 – промежуточное реле управления контактором дутьевого вентилятора,
  • КМ2 – контактор включения двигателя вентилятора,
  • КК2– контакты теплового реле перегрузки двигателя вентилятора.

Включение дутьевого вентилятора невозможно без включения дымососа. Это необходимо для безопасной и правильной работы всей установки.

Данная проверка обеспечивается включением в цепь питания контактора вентилятора КМ2 контакта реле КА1. Таким образом, запуск вентилятора возможен, только если включено реле КА1 включения дымососа.

Однако, для целей проверки возможно шунтирование данного контакта КА1 переключателем SA3.

Контактор КМ1 включения двигателя дутьевого вентилятора при подаче напряжения на его катушку через предохранитель 1FU2, выключатель 1SF2, реле КА1, КА2, и контакты теплового реле КК2. Управление – через переключатель SA2 и промежуточное реле КА2, как и в схеме управления дымососом.

Схема аварийной звуковой и световой сигнализации двигателя дутьевого вентилятора.

Работа схемы аналогична схеме сигнализации дымососа. Питание схемы – через те же общие цепи.

Для индикации используется звуковой сигнализатор и индикаторная лампа HL2, которая питается через контакты КА2, КМ2 и ограничительный резистор R2.

Силовая часть схемы.

В силовую часть схемы входят два двигателя – М1 (дымосос) и М2 (дутьевой вентилятор).

Двигатель М1 получает трехфазное питание 380В через автоматический выключатель QF1, который защищает его от короткого замыкания и от перегрузки, далее – через контактор КМ1 и тепловое реле КК1. Тепловое реле защищает двигатель от перегрузки и пропадания фазы. Ток уставки теплового реле должен быть выбран таким образом, чтобы он был на 10-20% больше рабочего тока двигателя.

Двигатель дутьевого вентилятора М2 питается через автоматический выключатель QF2, контактор KM2, тепловое реле КК2. Назначение этих элементов – то же, что и для двигателя М1.

Как уберечься от подделок

Чем популярнее техника, тем резвее наводнят рынок изделия непонятного свойства с соответствующими брендовыми логотипами. Распознать подделку не обязательно удается перед совершением покупки. Последующие деяния посодействуют выявить фальсификат:

  1. Высококачественная колоритная упаковка подтверждает подлинность инструмента, мерклые краски, дешевенький картон свидетельствует об оборотном.
  2. На страницах сайта производителя представлен каталог уникальных продуктов с надлежащими описаниями, чертами и фото, загляните на веб-сайт и сопоставить предлагаемую цепную электрическую пилу Parma с оригиналом.
  3. Проверяем зрительно качество литья, сборки, прилегания деталей — пористая структура, мерклые краски и зазоры меж деталями обязаны быть вызвать подозрения.
  4. Читаем штришок код, он даст информацию об инструменте, изготовителе и стране производства.

Принцип работы

Однофазным асинхронным двигателем называют машину, имеющую лишь одну обмотку на статоре, которая питается всего лишь от одной фазы. На самом деле обмоток даже в самой простой конструкции две, однако вторая выступает в качестве вспомогательной и работает исключительно при запуске двигателя, отключаясь в процессе. Таким образом пусковая обмотка придаёт ротору необходимый импульс, выводя систему из равновесия — это наиболее простой и распространённый способ столкнуть его.

Пусковая обмотка также отличается от рабочей размерами — обычно в ней вдвое меньше пазов. Как и в двухфазных системах, обе обмотки расположены друг относительно друга под прямым углом. Это позволяет генерировать необходимое усилие при старте работы, затем пусковая фаза отключается, и дальше двигатель поддерживает работу исключительно как однофазный.

Конструкция машины имеет ротор и статор причём первый должен постоянно вращаться, а второй — оставаться неподвижным. Это нужно для генерации магнитного поля, которое будет изменяться со временем. Именно на статоре располагаются обмотки, в то время как ротор своим вращением обеспечивает работу всего механизма. В однофазном двигателе устанавливается один из двух типов роторов:

  • короткозамкнутый — также известный как “беличье колесо”. Он состоит из ряда алюминиевых стержней, замкнутых при помощи колец на торцах;
  • цилиндрический — полый внутри, он представляет собой пустой цилиндр.

Отметим, что при вращении ротора без использования пусковой обмотки он попадает в пронизывающий магнитный поток, который генерируется пульсирующим полем. Если же система находится в состоянии покоя, то ротор не запустится в принципе, поскольку суммарный вращательный момент равен нулю, а обе силы Ампера, действующие на ротор, полностью друг друга компенсируют.

Ситуация меняется, если ротор толкают — она начинает двигаться в направлении стартового толчка. Начинает работать закон электромагнитной индукции, вследствие чего система генерирует соответствующие токи в направлении толчка. Однако возникает вопрос — от чего зависит его направление?

Для этого нужно учитывать два фактора:

  • размещение пусковой обмотки относительно ротора;
  • сдвиг тока по фазе относительно рабочей обмотки.

Если оба фактора удовлетворяют показателям системы, то их совместного действия будет достаточно для генерации пульсирующего и вращающегося магнитного поля. Это и приводит двигатель в движение, после чего пусковая фаза отключается, и дальше он работает лишь на одной — её достаточно для поддержания заданной скорости вращения.

Смещение в большинстве случаев производится при помощи специального конденсатора, встроенного в систему. Подключённый с пусковой обмоткой в последовательной цепи, он создаёт сдвиг фаз, равный 90 градусам. С технической точки зрения оператор машины должен нажать на кнопку выключателя, подающего питание к цепи, и отпустить её только в тот момент, когда обороты станут равно соответствующему номиналу, указанному в данной частоте цепи.

Таким образом для конденсаторного пуска реверс осуществляется при создании условия, при которых толчок, запускающий ротор, производится в обратном направлении, нежели в обычных условиях. Добиться этого можно, если правильно чередовать фазы в обеих обмотках, что требует тонкой настройки. Для этого требуется переключить между собой пусковую и рабочую обмотки, чтобы изменить общую полярность подключения. Выполнить подобную процедуру можно и вручную, просто сменив выведенные наружу клеммы. Чтобы понять, какая из них к какой обмотке относится, используйте мультиметр — меньшее активное сопротивление, по которому и получится найти рабочую.

Схемы подключения двигателей бетономешалок

На этом, казалось бы, можно и закрыть вопрос: бетономешалка электрическая — какую выбрать? Но тут у многих встает вопрос со способом подключения приводов бетономешалок. И даже не столько приводов, сколько с электрической схемой подключения двигателя

Поэтому, в нашей статье мы решили уделить внимание и этому вопросу

Как мы уже говорили, выше бетономешалки оборудуются двигателями двух типов – однофазными и трехфазными. Понятное дело, что схемы подключения у них тоже отличаются. Кроме того, они имеют еще и варианты подключения, которые зависят от местных условий и требований к двигателю. Мы весьма бегло, в виду объемов статьи, рассмотрим наиболее распространенные подключения.

Подключение однофазных двигателей бетономешалок

Однофазный двигатель имеет только одну рабочую обмотку, уложенную в статоре двигателя особым образом. Если на эту обмотку подать напряжение, то ничего не произойдет – двигатель будет мычать, греться, но крутиться не будет.

Это связано с тем, что для такого двигателя необходим первоначальный момент инерции. То есть, если хорошо толкнуть ротор двигателя, то он начнет крутиться, и вскоре выйдет на номинальные обороты.

Но каждый раз толкать ротор двигателя, да еще и с приводным механизмом, не очень удобно — да и не всегда можно придать ему должную инерцию. В связи с этим, в однофазный двигатель добавили одну небольшую пусковую обмотку. При подаче напряжения на эту обмотку, двигатель начинает вращаться без посторонней помощи. Но так как эта обмотка совсем небольшая, и не предназначена для длительной работы, после выхода двигателя на номинальные обороты ее следует отключить.

  • Но электросхема бетономешалки предусматривает еще и наличие конденсатора строго определенной емкости. Зачем он нужен? Угол между фазами, подключенными к рабочей и пусковой обмотке, должен быть различным. Причем желательно, чтобы его значение было 90⁰.
  • Если на пусковую обмотку подать фазу от сети 220В — такую же, как и на рабочую обмотку, то двигатель не развернется, даже если его сильно толкать. Как вы наверняка помните из физики, включение конденсатора в сеть обеспечивает отставание фазы как раз на угол в 90⁰. Поэтому, если подключить ту же фазу, что и к рабочей обмотке, но через емкость, то мы обеспечим требуемый угол смещения фаз.

Ну вот, с теорией вопроса разобрались — переходим к тому, как выполнена электрическая схема подключения бетономешалки. Для этого нам необходимо разобраться с обмотками двигателя. Обмотки у нас две, а значит, должно быть 4 конца. Нам необходимо определить, какая из них пусковая, а какая рабочая. Сделать это достаточно просто. Следует замерить сопротивление каждой из них. Та, у которой сопротивление в 2 – 3 раза выше, и является пусковой.

Теперь наша схема работает следующим образом:

  • При включении автомата, происходит подача напряжения на рабочую обмотку, но двигатель не начинает вращаться.
  • После нажатия кнопки «Пуск», подается напряжение на пусковую обмотку, и двигатель начинает вращаться.
  • После того, как двигатель выйдет на номинальные обороты, вам следует отпустить кнопку «Пуск», тем самым сняв напряжение с пусковой обмотки.

Модификации Парма-М и Парма 2-М

К сожалению, эта модель не относится к модифицированным. В ней нет механизма автоматической смазки, а также защиты в случае соскальзывания руки. Фото электропилы Парма старого образца вы можете увидеть ниже:

Таким образом, несмотря на качество сборки и монолитную конструкцию, эти два недостатка не позволяют малоопытным людям безопасно и продуктивно работать пилой.

В более продвинутой модификации 2-М производитель учел недостатки предыдущей модели и доработал их. Электропила Парма 2-М обладает механизмом тормоза цепи, что существенно повышает безопасность работы с ней. Предусмотрена также кнопка защиты от непреднамеренного запуска и предохранитель на случай резких скачков напряжения в сети. Автоматическая смазка пильного аппарата также является плюсом модели 2-М.

Мощность двигателя 2000 Вт и конструкция рабочей цепи позволяет использовать инструмент для лесозаготовки в небольших объемах, для всевозможных столярно-плотницких работ и распиловки дерева в любом направлении.

Тем не менее обе модели имеют значительный вес. Полный комплект весит 9 кг, поэтому неподготовленным рукам по началу придется тяжело.

Как уберечься от подделок

Чем популярнее техника, тем быстрее заполонят рынок изделия сомнительного качества с характерными брендовыми логотипами. Распознать подделку не всегда удается перед совершением покупки. Следующие действия помогут выявить фальсификат:

  1. Качественная яркая упаковка подтверждает подлинность инструмента, тусклые краски, дешевый картон свидетельствует об обратном.
  2. На сайте производителя представлен каталог оригинальных товаров с соответствующими описаниями, характеристиками и фото, достаточно зайти на сайт и сравнить предлагаемую цепную электропилу Parma с оригиналом.
  3. Проверяем визуально качество литья, сборки, прилегания деталей — пористая структура, тусклые краски и зазоры между деталями должны вызвать подозрения.
  4. Читаем штрих код, он даст полную информацию об инструменте, изготовителе и стране производства.

Устройство цепной пилы Парма 2М

Электропила Парма 2М работает от однофазной электросети потребляя мощность 2000 Вт. Устройство имеет значительный вес – 7,2 кг, что требует особых навыков при её использовании. Наличие сетевого шнура значительно сокращает область применения пилы, однако, снижает пожароопасность устройства и зависимость от качества жидкого топлива. Основу смазки пильной цепи обеспечивает масляный бак минимального объёма 0,15 л. Электропила Парма 2М снабжена базовой защитой в виде инерционного тормоза и большой пильной шиной размером 40 см. В комплекте с ней идёт пильная цепь с шагом 3/8″, шириной паза 1,3 мм и количеством звеньев равным 57. Система плавного пуска реализована на основе куркового пускателя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ас ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: