Двигатели Volkswagen Tiguan: обзор бензиновых и дизельных моторов

Выбор надёжного автомобиля — задача непростая, особенно когда речь идёт о таком популярном кроссовере, как Volkswagen Tiguan. Одним из ключевых аспектов, влияющих на долговечность и стоимость владения, является тип и особенности установленного двигателя. Сегодня мы подробно рассмотрим различные двигатели Volkswagen Tiguan, затронем как бензиновые, так и дизельные варианты, чтобы помочь вам сделать осознанный выбор.

двигатели Volkswagen Tiguan, моторы Тигуан TSI TDI, ресурс двигателя Tiguan, надежность моторов

Бензиновые двигатели Volkswagen Tiguan

Среди бензиновых силовых агрегатов Volkswagen Tiguan наибольшее распространение получили двигатели серии TSI. Они отличаются высокой удельной мощностью за счёт применения турбокомпрессора и непосредственного впрыска топлива. Однако, как и любые турбированные агрегаты, они имеют свои нюансы эксплуатации и обслуживания.

Двигатель 1.4 TSI (CAXA, CZDA, CZEA)

Этот бензиновый, четырёхцилиндровый двигатель был одним из самых популярных в первых поколениях Тигуана. Мощность варьируется от 122 до 150 лошадиных сил. Главная особенность – наличие турбины, которая позволяет достичь хорошей динамики при небольшом объёме. К сожалению, именно с этим мотором связано появление негативной репутации у серии TSI.

  • Слабые места и проблемы:
    • Проблемы с цепью ГРМ: Одна из самых распространённых неисправностей. Цепь может растягиваться уже к 60-80 тысячам километров пробега, вызывая характерный шум и при худшем сценарии – перескок звеньев, что приводит к серьёзному ремонту двигателя. Стоимость замены цепи ГРМ может составлять от 25 000 до 50 000 рублей, в зависимости от сервиса и необходимости дополнительных работ.
    • Повышенный расход масла: Многие владельцы отмечают «масложор», особенно на ранних версиях мотора. Это может быть связано с залеганием поршневых колец. Решение проблемы often требует капитального ремонта двигателя.
    • Надёжность турбины: Турбокомпрессор может выйти из строя на пробегах свыше 100-120 тысяч километров. Признаки неисправности: снижение мощности, свист, сизый дым из выхлопной трубы. Замена турбины – дорогостоящая процедура, её цена может доходить до 70 000 – 100 000 рублей за новую деталь с работой.
    • Помпа и термостат: Из-за использования пластиковых деталей эти элементы могут давать течь, что приводит к перегреву двигателя.
  • Ресурс двигателя Tiguan 1.4 TSI, при условии регулярного и качественного обслуживания, может достигать 200-250 тысяч километров, однако это требует внимательного отношения к вышеупомянутым проблемам.

Двигатель 2.0 TSI (EA888)

Двигатель 2.0 TSI также очень распространён и устанавливался на Тигуаны первого и второго поколений. В зависимости от модификации, его мощность варьировалась от 170 до 220 лошадиных сил. Этот мотор предлагает отличную динамику и крутящий момент. В сравнении с 1.4 TSI, второе поколение EA888 (Gen.2, Gen.3) имеет ряд улучшений.

  • Слабые места и проблемы:
    • Растяжение цепи ГРМ: Проблема актуальна и для 2.0 TSI, но встречается реже, чем на 1.4 TSI, особенно на более поздних модификациях (Gen.3). Необходимо следить за состоянием цепи и при первых признаках шума производить замену. Стоимость аналогична замене на 1.4 TSI.
    • Расход масла: Для двигателей Gen.1 и Gen.2 «масложор» также был характерной проблемой, связанной с конструкцией поршневых колец. В Gen.3 этот недостаток был значительно уменьшен.
    • Топливные форсунки и ТНВД: Из-за непосредственного впрыска чувствительны к качеству топлива. Выход из строя форсунок может приводить к пропускам зажигания и перебоям в работе двигателя. Замена одной форсунки может обойтись в 10 000 – 20 000 рублей.
    • Проблемы с клапаном PCV (системы вентиляции картерных газов): Неисправность клапана может приводить к повышенному расходу масла, подсосу воздуха и нестабильной работе двигателя. Замена относительно недорогая, порядка 5000-10000 рублей.
  • Ресурс двигателя Tiguan 2.0 TSI, особенно Gen.3, при должном обслуживании может достигать 300 000 километров и более. Надежность моторов 2.0 TSI Gen.3 считается значительно выше, чем у ранних версий.

Дизельные двигатели Volkswagen Tiguan

Дизельные моторы Тигуан TDI представлены преимущественно двигателями объёмом 2.0 литра. Они отличаются высокой экономичностью, большим крутящим моментом и надёжностью, особенно при правильном обслуживании.

Двигатель 2.0 TDI (CFGC, CFFB, DFGA)

Двигатели 2.0 TDI (Common Rail) предлагают различные варианты мощности от 140 до 190 лошадиных сил. Эти дизельный агрегаты известны своей долговечностью и топливной экономичностью.

  • Слабые места и проблемы:
    • Сажевый фильтр (DPF): Основная проблема, особенно при городской эксплуатации. Фильтр может забиваться, что приводит к потере мощности и переходу двигателя в аварийный режим. Чистка сажевого фильтра может стоить от 5 000 до 15 000 рублей, полная замена – до 100 000 рублей.
    • Клапан EGR: Клапан рециркуляции отработавших газов может загрязняться сажей, что приводит к его заклиниванию и ошибкам двигателя. Чистка или замена клапана может обойтись в 10 000 – 30 000 рублей.
    • Топливная система (форсунки): Система впрыска Common Rail очень чувствительна к качеству дизельного топлива. Использование некачественного топлива может привести к поломке форсунок. Ремонт или замена одной форсунки может стоить от 15 000 до 35 000 рублей.
    • Двухмассовый маховик: Износ этого элемента проявляется в вибрациях и шумах при работе двигателя и переключении передач. Замена маховика достаточно дорогая, от 40 000 до 80 000 рублей.
    • Надёжность турбины: Турбокомпрессор на дизельных двигателях также может потребовать внимания, но обычно при больших пробегах (более 200 000 км).
  • Ресурс двигателя Tiguan 2.0 TDI часто превышает 350 000 — 400 000 километров при условии качественного обслуживания. Надежность моторов TDI в целом оценивается очень высоко.

Общие рекомендации по эксплуатации и обслуживанию:

  • Качественное масло: Использование масла, соответствующего допускам производителя, и своевременная его замена (лучше каждые 7-8 тысяч км для турбированных агрегатов) значительно продлевает жизнь двигателя, особенно турбокомпрессора и цепи/ремня ГРМ.
  • Качественное топливо: Это критически важно как для бензиновых, так и для дизельных моторов Тигуан TSI TDI. Плохое топливо может привести к выходу из строя форсунок, ТНВД и загрязнению сажевого фильтра.
  • Прогрев двигателя: Перед началом движения дайте двигателю немного поработать на холостых оборотах, особенно в холодное время года. Это позволит маслу достичь всех узлов.
  • Охлаждение турбины: После активной езды или длительной поездки не глушите двигатель сразу. Дайте ему поработать на холостых 1-2 минуты, чтобы турбина остыла.
  • Своевременная диагностика: Регулярное посещение сервиса и проведение компьютерной диагностики поможет выявить потенциальные проблемы на ранних стадиях, что позволит сэкономить на дорогостоящем ремонте.

Выбирая Volkswagen Tiguan, важно учитывать особенности выбранного двигателя. Бензиновые моторы Тигуан TSI обеспечивают хорошую динамику, но требуют более внимательного отношения к обслуживанию, особенно к состоянию цепи ГРМ и турбины. Дизельные двигатели Volkswagen Tiguan TDI зарекомендовали себя как более ресурсные и экономичные, однако чувствительны к качеству топлива и городскому режиму эксплуатации из-за сажевого фильтра. Оценка ресурса двигателя Tiguan и его надежности моторов напрямую зависит от правильной эксплуатации и своевременного обслуживания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ас ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: