Трансмиссии Volkswagen Polo: механика, автомат и робот

При выборе автомобиля многие обращают внимание на тип коробки передач. Ведь именно от нее зависит, насколько комфортным и динамичным будет вождение. В этой статье мы подробно рассмотрим различные виды трансмиссий, устанавливаемых на популярный Фольксваген Поло, их особенности, преимущества и недостатки. Давайте разберемся, какая коробка передач Volkswagen Polo подойдет именно вам.

коробка передач Volkswagen Polo, КПП Фольксваген Поло, МКПП АКПП робот Polo

Какие типы КПП устанавливались на Фольксваген Поло?

За годы выпуска на Volkswagen Polo устанавливались самые разнообразные КПП Фольксваген Поло, чтобы удовлетворить потребности разных водителей. Основных типов три:

  • Механическая (МКПП)
  • Автоматическая (АКПП)
  • Роботизированная (DSG)

Каждый из этих типов имеет свои конструктивные особенности, принцип работы, а также сильные и слабые стороны, которые важно учитывать при покупке и эксплуатации автомобиля.

Особенности механической коробки передач (МКПП)

МКПП – это классика, которая до сих пор пользуется популярностью, особенно среди тех, кто ценит полный контроль над автомобилем. На Volkswagen Polo чаще всего можно встретить 5- или 6-ступенчатые механические коробки передач.

Как работает МКПП?

Принцип работы механической коробки передач основан на ручном переключении передач с использованием сцепления. Водитель сам выбирает нужную передачу, отключая двигатель от трансмиссии с помощью педали сцепления, а затем перемещая рычаг КПП. Это позволяет лучше контролировать обороты двигателя и топливную экономичность.

Преимущества МКПП на Фольксваген Поло

  • Надежность и долговечность: При правильной эксплуатации МКПП считается одной из самых надежных и долговечных трансмиссий. Ресурс может достигать 200-300 тысяч километров и более.
  • Экономичность: Автомобили с механикой, как правило, потребляют меньше топлива за счет отсутствия потерь на гидротрансформатор и большей эффективности передачи крутящего момента.
  • Полный контроль: Водитель сам выбирает нужную передачу, что дает максимальный контроль над динамикой автомобиля, особенно при активном вождении или движении по пересеченной местности.
  • Низкая стоимость обслуживания: Ремонт МКПП зачастую обходится дешевле, чем автоматических или роботизированных коробок.

Недостатки МКПП

  • Усталость в пробках: Постоянное выжимание сцепления и переключение передач в городском трафике может быть утомительным.
  • Требует навыков: Для комфортного вождения на механике необходимы определенные навыки и практика.
  • Риск ошибок: Неправильное переключение передач или использование сцепления может привести к повышенному износу деталей и даже поломке.

Слабые места МКПП Фольксваген Поло и рекомендации по эксплуатации

Особых слабых мест у МКПП на Поло не выявлено, они довольно надежны. Однако со временем может изнашиваться:

  • Сцепление: Ресурс сцепления зависит от стиля вождения и может составлять от 80 до 150 тысяч километров. Агрессивная езда, частые старты с пробуксовкой снижают его ресурс.
  • Подшипники: Могут начать шуметь при больших пробегах.
  • Сальники: Со временем могут терять герметичность, приводя к утечке масла.

Рекомендации: Регулярная замена масла в коробке (раз в 60-80 тысяч км) значительно продлит срок ее службы. Избегайте резких стартов, длительной пробуксовки сцепления и переключайте передачи плавно.

Автоматическая коробка передач (АКПП) на Фольксваген Поло

АКПП обеспечивает максимальный комфорт в движении, особенно в городском режиме. НаVolkswagen Polo можно встретить классические гидромеханические АКПП.

Как работает АКПП?

Принцип работы автоматической коробки передач основан на использовании гидротрансформатора, который передает крутящий момент от двигателя к КПП, и планетарных рядов. КПП сама выбирает нужную передачу в зависимости от скорости, оборотов двигателя и загрузки, что избавляет водителя от необходимости вручную переключать передачи и работать сцеплением.

Преимущества АКПП на Фольксваген Поло

  • Комфорт вождения: Особенно в городских пробках, отсутствие педали сцепления и необходимости переключать передачи значительно снижает утомляемость водителя.
  • Плавность хода: Переключения передач происходят плавно, без рывков, что делает поездку более комфортной для всех пассажиров.
  • Простота управления: АКПП идеально подходит для начинающих водителей, так как не требует сложных навыков.

Недостатки АКПП

  • Расход топлива: Автомобили с АКПП, как правило, потребляют немного больше топлива по сравнению с МКПП из-за потерь в гидротрансформаторе.
  • Стоимость: Машины с АКПП обычно дороже в покупке, а их ремонт и обслуживание обходятся значительно дороже.
  • Динамика: Классический автомат может быть менее динамичным по сравнению с механикой или роботизированной коробкой из-за медленных переключений и потерь в гидротрансформаторе.

Слабые места АКПП Фольксваген Поло и рекомендации по эксплуатации

На Volkswagen Polo устанавливались надежные 6-ступенчатые АКПП Aisin 09G/TF-60SN. Зарекомендовали себя как довольно выносливые агрегаты.

  • Гидротрансформатор: Со временем фрикционные накладки блокировки гидротрансформатора изнашиваются, загрязняя масло продуктами износа. Ресурс – 150-200 тысяч км.
  • Гидроплита (блок клапанов): Со временем засоряется продуктами износа, что может привести к толчкам и рывкам при переключении.
  • Перегрев: Длительная работа в условиях повышенной нагрузки (пробки, буксировка, агрессивное вождение) может привести к перегреву, что сокращает ресурс КПП.

Рекомендации: Крайне важна регулярная частичная замена масла в АКПП (каждые 40-60 тысяч км), а лучше полная замена со снятием поддона и заменой фильтра. Избегайте резких стартов, буксировки тяжелых прицепов и пробуксовки в грязи, чтобы не допустить перегрева.

Роботизированные коробки передач (DSG) на Фольксваген Поло

Роботизированная коробка передач DSG (Direct Shift Gearbox) — это отдельный класс трансмиссий, разработанный Volkswagen. По сути, это механическая коробка, в которой процессом переключения передач и работы сцеплением управляет электроника и мехатроник. На Polo чаще всего встречается 7-ступенчатая сухая DSG DQ200 (маркировка 0AM, 0CW).

Как работает DSG?

DSG имеет два сцепления: одно для четных передач, другое для нечетных. Это позволяет заранее «подготовить» следующую передачу, обеспечивая молниеносные и плавные переключения. Это сочетает в себе экономичность МКПП и комфорт АКПП.

Преимущества DSG на Фольксваген Поло

  • Высокая экономичность: Расход топлива на DSG практически такой же, как на механике, а иногда и ниже.
  • Высокая скорость переключения: Передачи переключаются очень быстро, без разрыва потока мощности, что обеспечивает отличную динамику и разгон.
  • Комфорт: Две педали, отсутствие необходимости вручную переключать передачи.

Недостатки DSG

  • Сложность конструкции: DSG – довольно сложная трансмиссия, что сказывается на стоимости ремонта.
  • Проблемы с надежностью: Ранние версии DQ200 имели проблемы с мехатроником и сцеплениями, хотя эти проблемы были в большинстве своем решены в более поздних ревизиях.
  • Стоимость обслуживания и ремонта: Замена сцепления или ремонт мехатроника обойдутся дороже, чем аналогичные работы с МКПП или АКПП.

Слабые места DSG DQ200 на Фольксваген Поло и рекомендации по эксплуатации

Изначально DSG DQ200 имела не самую лучшую репутацию из-за ряда проблем, но позднее производитель доработал конструкцию, иreliability значительно выросла.

  • Мехатроник: Самая дорогая и проблемная часть. Могут выходить из строя датчики, соленоиды, насос или электронная плата. Проявляется толчками, рывками, отказом переключать передачи. Ресурс значительно варьируется, но в доработанных версиях может достигать 100-150 тысяч км и более.
  • Комплект сцеплений: «Сухое» сцепление изнашивается по аналогии с обычным механическим. Ресурс зависит от стиля вождения и условий эксплуатации, в среднем 60-120 тысяч км.
  • Маховик: Двухмассовый маховик (демпфер крутильных колебаний) также является расходником и со временем требует замены. Признаки износа – стуки, вибрации.

Рекомендации: Избегайте движения с очень низкой скоростью в пробках, так как это сильно нагружает сцепления. Лучше ползти на первой передаче или держать дистанцию. Не стартуйте с места с полным газом. Регулярная диагностика у специалистов, знакомых с DSG, поможет выявить потенциальные проблемы на ранней стадии. Масло в мехатронике, по регламенту, не меняется, но сторонние сервисы рекомендуют его замену каждые 60-80 тысяч км.

МКПП АКПП робот Polo: Какую выбрать?

Выбор КПП Фольксваген Поло зависит от ваших личных предпочтений, стиля вождения и условий эксплуатации автомобиля:

  • Если вы цените надежность, экономичность, полный контроль над автомобилем и не боитесь работать педалью сцепления в пробках – ваш выбор механическая коробка передач.
  • Если для вас на первом месте комфорт, особенно в городском режиме, плавность хода и простота управления, а расход топлива не критичен – выбирайте автоматическую коробку передач.
  • Если вы хотите получить максимум динамики, экономичности и комфорта, готовы к более дорогому обслуживанию и выбираете свежий автомобиль с доработанной DSG – этот вариант для вас.

Перед покупкой подержанного Volkswagen Polo с АКПП или DSG обязательно проведите качественную диагностику трансмиссии в специализированном сервисе. Это поможет избежать неприятных сюрпризов в будущем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ас ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: