Пусковой двигатель мтз-80: устройство, принцип работы, причины поломок. пускач мтз 80 устройство

Устройство двигателей тракторов МТЗ: МТЗ-80, МТЗ-82 и МТЗ-80Л, МТЗ-82Л

На тракторах МТЗ-80, МТЗ-82 и МТЗ-80Л, МТЗ-82Л установлен четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель номинальной мощностью 80 л. с.: соответственно Д-240 (с электростартером) и Д-240Л (с пусковым двигателем).

В двигателе применена неразделенная камера сгорания с объемно-пленочным смесеобразованием. Часть впрыскнутого топлива распиливается в объеме камеры сгорания, а другая растекается по ее поверхности, образуя тонкую пленку. Первая часть топлива интенсивно перемешивается с потоком сжатого нагревшегося воздуха, активно испаряется и сгорает: происходит процесс так называемого предварительного воспламенения топлива. Камере сгорания придана шатровая форма, которая способствует созданию завихрений воздушного потока и лучшему перемешиванию топлива и воздуха. Вторая часть топлива (в виде пленки) испаряется с внутренней стороны, нагреваясь от стенки камеры сгорания, и с наружной, соприкасаясь с потоком сжатого нагревшегося воздуха (последующее воспламенение топлива). Постепенно развивающийся процесс сгорания топлива создает условия для экономичной и, как говорят, мягкой работы двигателя, которая характеризуется плавно нарастающими нагрузками на кривошипно-шатунный механизм.

Рис. Схема камеры сгорания: 1 — форсунка; 2 — головка блока; 3 — гильза; 4 — поршень; 5 — камера сгорания.

Рис. Двигатель Д-240: а — вид справа; б — вид слева: 1 — поддон блок-картера; 2 — задний лист; 3 — венец маховика; 4 — маслозаливная горловина; 5 — фильтр грубой очистки топлива; 6 — воздухоочиститель; 7 — выпускной коллектор; 8 — головка блока цилиндров; 9 — электрофакельный подогреватель; 10 — генератор; 11 — корпус термостата; 12 — вентилятор; 13 — водяной насос; 14 — ремень вентилятора; 15 — передняя опора; 16 — блок-картер; 17 — центробежный масляный фильтр: 18 — сапун; 19 — масломерная линейка; 20 — топливный насос; 21 — форсунка; 22 — механизм аварийного останова; 23 — впускной коллектор; 24 — фильтр тонкой очистки топлива; 25 — стартер.

Рис. Двигатель Д-240Л (вид слева): 1 — воздухоочиститель пускового двигателя; 2 — пусковой двигатель; 3 — стартер пускового двигателя; 4 — редуктор пускового двигателя (остальные детали такие же, как у двигателя Д-240 на рисунке выше).

На рисунке а и б показан общий вид двигателя Д-240, а на рисунке 5 — общий вид двигателя Д-240Л. Эти рисунки не только дают представление о внешнем виде двигателя, но и позволяют ознакомиться с взаимным расположением его основных и вспомогательных узлов, механизмов и устройств.

Как и всякий дизель, двигатель Д-240 (Д-240Л) состоит из ряда механизмов и систем. Главные из них кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы и системы смазки, охлаждения, питания и пуска.

Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала.

Механизм газораспределения предназначен для впуска в цилиндр порций воздуха и выпуска из него отработавших газов в строго определенные моменты и промежутки времени.

Система смазки служит для подвода смазочных материалов к трущимся деталям с целью уменьшения трения между ними, а также частичного отбора тепла.

Система охлаждения необходима для поддержания нормального теплового режима двигателя. В дизельных двигателях применяется жидкостная (обычно водяная) система охлаждения.

Система питания предназначена для точно дозированной и своевременной подачи топлива в цилиндры двигателя.

Система пуска служит для запуска двигателя.

На рисунке ниже (а и б) показаны разрезы двигателя Д-240 (Д-240Л), которые позволяют ознакомиться с его общим устройством, рассмотреть его основные механизмы, узлы и системы.

Рис. Двигатель Д-240 (Д-240Л): а — продольный разрез; б — поперечный разрез: 1 — коленчатый вал; 2 — масляный картер; 3 — приемник масляного насоса; 4 — масляный насос; 5 — амортизатор; 6 — вентилятор; 7 — водяной насос; 8 — поршневой палец; 9 — поршень; 10 — клапан; 11 — валик коромысел; 12 — воздухоочиститель; 13 — штанга; 14 — маховик; 15 — распределительный вал; 16 — шатун; 17 — гильза; 18 — масляный фильтр; 19 — фильтр грубой очистки топлива; 20 — выпускной коллектор; 21 — головка; 22 — крышка головки; 23 — колпак крышки; 24 — электрофакельный подогреватель; 25 — впускной коллектор; 26 — форсунка; 27 — фильтр тонкой очистки топлива; 28 — топливный насос.

Как зимой завести трактор?

Не каждый новичок знает, как правильно осуществляется запуск трактора зимой. Из-за этого, в первую очередь, страдает двигатель сельхозмашины, так как в неумелых руках при запуске зимой он поддается ускоренном износу.

Многие современные трактора комплектуются специальными системами подогрева, которые позволяют запустить мотор даже в самую холодную погоду. Эта система предназначена для подогрева охлаждающей жидкости и масла в картере двигателя трактора до оптимальной температуры. При необходимости можно приобрести систему подогрева отдельно.

Чтобы завести трактор в мороз с использованием системы подогрева, необходимо действовать в таком порядке:

  1. В первую очередь потребуется тщательно промыть котел подогрева и аккуратно почистить горелки. Затем необходимо внимательно осмотреть мотор нагнетателя на предмет неисправностей;
  2. Перед тем, как приступить к запуску, потребуется открыть пробку подогрева на котле, чтобы слить с него остатки топлива. После этого кран и пробку нужно закрыть;
  3. Чтобы заполнить систему подогрева, нужно подготовить воду, открыть все имеющиеся заслонки в нагнетателе и выхлопном патрубке котла, после чего необходимо открыть топливный кран системы и через минуту включить свечу зажигания;
  4. После этого понадобиться на секунду запустить мотор нагнетателя, и сразу же плавно перевести его в рабочее положение. Далее в котел системы подогрева нужно аккуратно залить приготовленную воду, прогреть мотор до 85 ⁰C, и запустить его.

Точно придерживаясь этого алгоритма, фермер сможет завести двигатель трактора без риска подвергнуть чрезмерным нагрузкам его основные рабочие механизмы.

Устройство пускового двигателя

Нижний выступ цилиндра входит в расточку картера, в цилиндре, на внутренней поверхности, располагаются выпускные, впускные и продувочные окна. Стенки цилиндров выполнены двойными, в результате чего образуются полости для рубашки охлаждения. Все необходимые запчасти к тракторам ДТ 75 для ремонта и обслуживания пусковых двигателей желательно покупать заранее.

На одной стороне цилиндра установлен карбюратор, на другой — глушитель. Верх цилиндра закрыт головкой, в ней имеется свеча зажигания. Также предусмотрено наклонное отверстие с краником, куда заливается топливо и через который можно продувать камеру сгорания. На головке сбоку крепится водоотводящий патрубок для системы охлаждения.

Коленчатый вал пускового двигателя ДТ 75 сборный, состоит из передней и задней цапф, пальца кривошипа, двух щек. Вращается он на двух цилиндрических подшипниках, еще один подшипник удерживает его от осевого смещения. Передний конец коленвала оснащен шестерней, на заднем закреплен маховик с зубчатым венцом. Также на маховике предусмотрена канавка, куда заправляется пусковой шнур. Шатун двутаврового сечения, стальной, головки его неразъемные. Вместо подшипников используются ролики, расположенные в два ряда. В случае поломки пускового двигателя тракторные запчасти для его ремонта лучше покупать оригинальные.

Топливная система пускового двигателя ДТ 75 состоит из воздухоочистителя, небольшого топливного бака, оснащенного фильтром-отстойником, топливопроводом, карбюратором. Используемое топливо — бензин, разбавленный маслом, такая смесь одновременно используется и для смазки трущихся деталей. Горючая смесь необходимого качества и состава готовится в карбюраторе. Карбюратор беспоплавковый, однокамерный, горизонтальный.

Запуск трактора МТЗ, ЮМЗ с буксира или наката

Преимуществом дизельного двигателя является воспламенение смеси в цилиндре сжатием. Многие механизаторы пользуются этой характеристикой запуская дизель, что называется, с толкача или буксира. Для дизеля с удовлетворительным состоянием поршневой и исправной топливной аппаратурой достаточно одного проворота двигателя, чтобы один из цилиндров зашёл в такт сжатия и осуществил запуск. Даже небольшого пригорка, на котором предусмотрительно оставляют на стоянку трактор, достаточно для запуска двигателя накатом.

  • Перед пуском, также устанавливают ручной газ в максимальное положение.
  • Включают передачу и для начала движения выжимают сцепление.
  • При достаточном разгоне трактора отпускают педаль муфты, соединяя трансмиссию с двигателем. Вращательный момент от колёс трактора передастся на дизель, проворачивая коленвал.
  • После того как запустится дизель выжимают педаль сцепления и останавливают движение трактора тормозом, рычаг переключения скоростей устанавливают в нейтральное положение.
  • Если трактор заводится буксиром — сразу после пуска звуковым сигналом нужно уведомить буксирующего об удачном старте.

Пуск с наката или с помощью буксира трактора МТЗ 82(8о) осуществляют с III-й или IV-й передачи, ЮМЗ 6 — с I или II-й повышенных передач.

Источник

Как самостоятельно изготовить пускач на Т-40

Самодельный пускач на Т-40, безусловно, привлекательная экономия для работников сельскохозяйственной отрасли или тех людей, которые работают на тракторах на собственных приусадебных территориях.

Итак, для того чтобы установить самодельный пускач, необходимо сначала разрезать практически пополам установленный на тракторе стартер, его вал, на котором находится обмотка. К распиленному стартеру приваривается насадка «Звездочка» из бензопилы «Дружба» или «Урал». При этом надо быть внимательным и соблюдать расстояние.

Роль бендикса стартера в этом случае выполняет пружина, которая держит механизм. Так, при сцеплении с маховиком эта пружина сжимается, а когда зацепление прекращается, деталь разжимается

Важно помнить, что перед заведением пускача необходимо включить компрессор трактора

Для конструирования самодельного пускача используются также цепи от мопедов. При этом подача топлива в пускач остается такой же, как и в ПД-8: дизель попадает в пускач самотеком.

Наиболее частые поломки и их устранение

Бывают моменты, когда пусковой двигатель вообще не запускается. Что может быть причиной проблемы? Во-первых, это может быть засорение деталей ПД. Из-за этого топливо может не попадать в поплавковую камеру. В этом случае поможет полная очистка всех деталей. Так же краник может быть закрыт. Если это так, то следует его открыть и проблема исчерпается. Еще одна причина, по которой двигатель может не запускаться – отсутствие искры на конце свечи. В этом случает необходимо проверить целостность провода, проходящего через магнето. Если сбита регулировка, нужно завести двигатель, прогреть его, а затем отрегулировать частоту. Неотрегулированный угол опережения зажигания также может быть причиной того что двигатель не запускается.

Если двигатель запускается, но работает не так как надо, то причин несколько:

  • Засорен жиклер холостого хода (необходимо промыть деталь).
  • Винт холостого хода неправильно настроен (нужно перенастроить).
  • Засорение главного жиклера (нужно промыть деталь).
  • Неправильно отрегулирован угол зажигания (необходима регулировка).
  • Проблемы с открытие дроссельной заслонки (надо настроить тягу регулятора).
  • Засоренный трубопровод (надо промыть деталь).

ПД может быстро нагреваться. Проблему решить можно всего лишь долив воды. Но это не единственная причина. Также засорение камеры сгорания нагаром или межреберного пространства цилиндра и головки. В этом случае надо очистить детали от мусора перед этим выключив двигатель. Не всегда ПД перегревается из-за недостатка воды или скопления мусора среди деталей. Следует знать, что «пускач» должен работать максимум 10 минут за раз. Если это не учитывать, то он может преждевременно износиться.

Пусковой двигатель не развивает полную мощность. В этом случае надо проверить тягу от карбюратора к регулятору. Или же осмотреть воздухоочиститель на предмет засоров. В первом случает надо отрегулировать тягу, а во втором очистить воздухоочиститель от мусора.

Этапы запуска трактора МТЗ 80 с пускача

Для полного представления описываем наиболее сложный процесс запуска дизеля трактора от пускового двигателя с использованием ручного троса.

 Подготовка трактора

Перед запуском производится стандартный осмотр трактора: креплений корпусов трансмиссии, двигателя и затяжки ходовой, а также узлов всех систем. Для безопасного и успешного запуска производят следующие контрольные проверки и действия:

Уровень жидкости в охлаждающей системе
Уровень масла в картере дизеля
Наличие дизельного топлива в баке
Наличие бензина в бачке питания пускача
Устанавливают трактор на стояночный тормоз

ОЧЕНЬ ВАЖНО ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ! Переводят рычаг переключения КПП в нейтральное положение или при наличии датчика блокировки пуска в соответствующее положение
Для хорошего старта дизеля рычаг управления подачей топлива переводят на максимальную подачу

Запуск пускового двигателя

Учитывая упрощённую конструкцию глушителя и прямой выход выхлопных газов ПД 10 нужно быть морально готовым, что все действия при пуске вы будете выполнять в условиях грохота работы пускача.

Движением общего рычага управления трансмиссии или отдельного рычага по правую сторону корпуса трансмиссии вводят в зацепление шестерню бендикса с маховиком дизеля
Открывают кран для подачи бензина к карбюратору ПД 10,
Усаживают узел на конце пускового троса в паз проточки и наматывают плотно, с натяжкой на маховик, с учётом того, что коленвал ПД 10 вращается по часовой стрелке. Наматывать трос можно двумя способами непосредственной намоткой троса на маховик или его вращением. Для нейтрализации сопротивления компрессии при намотке троса на маховик открывают декомпрессионный клапан на головке цилиндра пускача.
Если пользовались клапаном — закрывают декомпрессор. Для создания стартового обогащения смеси, под действием разрежения воздуха в камере карбюратора, закрывают воздушную заслонку.
Дополнительно для хорошего старта пускача, нажатием на утопитель диафрагмы карбюратора, принудительно подают порцию бензина в диффузор

Важно, чтобы порция была умеренной без залива свечи.
Затем  берут за рукоятку на конце троса двумя руками и на максимальной амплитуде замаха выдёргивают трос, предавая вращательный импульс маховику. При этом запрещается наматывать конец троса на руку и производить частичное выдёргивание

Холодный двигатель, естественно, с первой попытки может не завестись, для старта наматывают трос и повторяют попытку. Если двигатель не завёлся в результате перелива топлива – открывают клапан и производят продувку цилиндра, также вращая маховик с помощью троса.


Ручной старт пускача с помощью троса

Передача вращения от ПД 10 на дизель трактора

При удачном пуске двигателя, для стабилизации оборотов и прогрева даётся время на холостую работу: в тёплую погоду достаточно 10-15 секунд, в холодную до пол минуты.

  • При работающем ПД 10 плавным движением рычага включают муфту, осуществляя передачу крутящего момента на маховик дизеля, созданного пускачем.
  • После запуска двигателя трактора нажатием кнопки на корпусе магнето глушат пускач, прерывая подачу зажигания.
  • После полной остановки маховика пускача перекрывают кран подачи бензина.
  • Затем переводят подачу топлива на дизеле трактора в холостой режим.

Стартёрный запуск ПД-10 упрощает процедуру запуска, освобождая механизатора от процедуры пуска с помощью троса.

Не заводиться трактор МТЗ-82

Здравствуйте Друзья! трактор МТЗ-82, 5 лет от роду, проблемы с запуском, 2ой год, ни на горячую ни на холодную тем более, уже и в боксе и грели ,мертво, и дым не идёт, так слегка что то выкидывает, на стенде отрегулировали топливную, выставили клапана раз 20 уже, летом меняли вкладыши, , но потом заводился все путём, как осень холоднее, только с толкача, и метров 100.Стартер крутит как дьявол, ну садиться конечно естественно потому что не заводиться через время, аккум новые. Топливо меняли уже, чистили систему топливную. и Второе! может пускач на него поставить со стартером, выгоднее ли это, чем каждые 2 сезона аккум. менять , да и в холодное время повеселее. Подскажите пожалуйста чего не так?

Надо копрессию помереть , отрегулировать зажигание. Да и ещё он когда у вас работает он не греется и не глохнет .Если греется и глохнет то посмотрите топливный шланг от бака к насосу шланг нагреется и топливо не пропускает и двигатель глохнет . у меня такое было . А почему клапаны так много регулировали , зазоры гуляют так у вас может штанги загнуты.

Рожденный ползать,летать не сможет.

А насос топливный на стенде крутили ? да и форсунки надо на стенд распылители посмотреть.

Рожденный ползать,летать не сможет.

Если двигатель довести до ума то и пускач не нужен . а на счет аккамуляторов . Купи стартер редукторный и один аккамулятор 100 ку и хватит за глаза . А если пускач ставить то пускач новый 11-14000 р магнето1500р редуктор под пускач 6000 р венец на маховик под пускач 1000р да и корпус промежутки под пускач 25000 р бачок для бензина стартер на пускач аккамулятор 75ку а не вижу смысла ставить . А если в боксе у вас холодно продаются в магазине подогреватель от220вольт. стоит1400р он монтируется в блок с левой стороны возле кабины там в блоке заглушканад стартером его можно поставить только на двигатель без пускача.

Рожденный ползать,летать не сможет.

Если двигатель довести до ума то и пускач не нужен . а на счет аккамуляторов . Купи стартер редукторный и один аккамулятор 100 ку и хватит за глаза . А если пускач ставить то пускач новый 11-14000 р магнето1500р редуктор под пускач 6000 р венец на маховик под пускач 1000р да и корпус промежутки под пускач 25000 р бачок для бензина стартер на пускач аккамулятор 75ку а не вижу смысла ставить . А если в боксе у вас холодно продаются в магазине подогреватель от220вольт. стоит1400р он монтируется в блок с левой стороны возле кабины там в блоке заглушканад стартером его можно поставить только на двигатель без пускача.

Рожденный ползать,летать не сможет.

Спасибо друзья! Долго не отвечал из больнички выписался недавно. Дело как говориться было не в бобине, хотя и ваша правда тоже ,трубки забивались потому что мусор и окалины в баке самом были, он забивал трубку и топливо не шло в грубый, проблема с запуском в том что когда ставили кольца не посмотрели маркеровку верх низ, перепутали в общем, газы из сапуна шпарили всю зиму больше чем из выхлопной, а недавно дали нагрузку на дисковании так выгнало масло на 10 га из трубки щупа тоже с газами, моторист еще один пугает тем что могло поршневую группу повести из за перегрева, было маленько по зиме, перво на перво говорит перегревается 4ый цилиндр, его и могло повести что дало деформацию и соответственно выход газов из камеры сгорания в блок, меняем. сальники клапанные тоже закаменили,На пускач замахнулся потому как уже «устал» аккумуляторы заряжать из тугого запуска, запустим теперь ,отпишусь, в общем как то так. Благо снег выпал так передышку дал небольшую. ВСЕМ ДОБРОЙ ПОСЕВНОЙ!

Редуктор трансмиссии пускового двигателя

Функцией механизма является включение передачи вращения на маховик дизеля, а также автоматическое отключение после запуска двигателя трактора. Корпус трансмиссии пускача крепится к задней стенке дизеля и соединяется с нижней плитой редуктора-распределителя, получая вращение от промежуточной шестерни. Механизм смазывается дизельным маслом, заливаемого до уровня контрольного отверстия в корпусе редуктора. Уровень контролируется через каждые 240 часов работы. С интервалом в 960 часов работы трактора производят замену масла.


Редуктор муфты пускача в сборе

В состав устройства входят следующие механизмы:

  • шестерня с фрикционной муфтой сцепления
  • роликовая обгонная муфта автоматического выключения
  • бендикс – механизм, управляющий шестернёй входящей в зацепление с маховиком дизеля.
  • рычаги и привод включения муфты,

устройство трансмиссия пускового двигателя ПД-10

С помощью поводка скользящей по шлицам вала шестернёй осуществляется зацепление с венцом маховика двигателя. Включённое положение удерживается грузами–защёлками, которое фиксируется усилием пружины. При работающем пусковом двигателе шестерня муфты не передаёт вращение валу так, как ведущие диски сцепления не соединены с ведомыми.

Ведущий барабан муфты приклепан к шестерне и вращается вместе с ведущими дисками, так как поводки барабана входят в выточки дисков. Ведомые — соединены своими выступами с втулкой обгонной муфты и вращаются вместе с ней.

Обгонная муфта взаимодействует непосредственно с валом и размещена в отдельной втулке. Сама втулка является одновременно ведомой частью муфты сцепления узла и ведущей обоймой обгонной муфты. Принцип срабатывания заключается в заклинивании подпружиненных через толкатели симметрично расположенных четырёх роликов в клиновидных выточках втулки.

Включение муфты сцепления пускового двигателя

Передвигая плавно рычаг управления в положение II подвижный упор 26, взаимодействующий с приводом включения через зубчатый венец, проворачивается и набегает на выступ неподвижного упора 27. При этом нажимная плоскость упора смещается по оси вправо, соединяя диски муфты. Ролики 25 обгонной муфты заклиниваются, и вал 24 начинает вращение, передовая его на шестерню бендикса в зацеплении с маховиком дизеля 23.

Управление ПД 10 трактора МТЗ 80

Автоматическое отключение обгонной муфты

Осуществив запуск дизеля, с увеличением частоты вращения момент начинает передаваться со стороны маховика, стремясь мощностью запущенного дизеля через вал трансмиссии вести коленвал пускача. При этом ролики муфты, за счёт большей скорости вала, получаемой от дизеля по отношению к втулке обгонной муфты, сжимают пружины и выходят в широкую часть пазов. В результате втулка муфты  автоматически отсоединяется от вала, и обратная передача вращения на пусковой двигатель прекращается.

Автоматическое срабатывание бендикса

Одновременно, возросшая центробежная сила разводит грузы защёлки бендикса, освобождая выступы втулки от зацепов. Скользящая шестерня выходит из зацепления с маховиком под действием пружины и толкателя. Таким образом, срабатывает автоматическое отсоединение зацепления шестерни трансмиссии пускача от венца маховика двигателя трактора.

Как запускать двигатель МТЗ 82.1?

Предлагаем вам инструкцию по пуску двигателя МТЗ 82.1

Перед пуском двигателя:— Убедитесь в наличии топлива в баках и системе питания трактора— Проверьте уровень масла в картаре дизеля и охлаждающей жидкости в радиаторе. При необходимости доведите их до нормы.— Убедитесь в исправности аккумуляторных батарей и проводки трактора

Запуск двигателя.Внимание! Запуск двигателя и контроль приборов производить только находясь на месте оператора с закрытыми дверьми кабины трактора. 1

Затормозите трактор ручным тормозом, если до этого тормоз не был включен

1. Затормозите трактор ручным тормозом, если до этого тормоз не был включен.

2. Установите рычаг понижающего редуктора в одно из положений: заднее(повышенное «заяц») или переднее(пониженное «черепаха»), а рычаг переключения передач в нейтральное положение

3. Установите рычаг включение ВОМ в положение «включен»

4. Включите выключатель массы

5. Установите рычаг подачи топлива(ручной газ) в крайнее положение (при нормальной эксплуатации рекомендуется ставить рычаг в среднее положение)

6. Выжмите педаль сцепления. Это облегчит пуск.

7. Переключите рычаг переключения диапазонов в повышенный или пониженный режим. Для этого рычаг переключения передач сдвиньте влево(к оператору, рулю) и либо вперед либо назад(кому как удобно). Если эту манипуляцию не выполнить, то завести двигатель не получится, т.к. концевик стартера запитан на один из диапазонов. Сделано это в целях безопасности, что бы случайно не завестись «на скорости»

8. Поверните ключ зажигания в положение I, дождитесь срабатывания свечей накаливания(если установлены) и проверьте состояние всех приборов и контрольных ламп.

9. Поверните ключ включения стартера в положение II (пуск) и удерживайте до пуска дизеля, но не более 15 сек.

10. Отпустите педаль сцепления.

11. Проверьте работу всех индикаторных ламп и показания приборов(температура охлаждающей жидкости, давление масла в двигателе, заряд аккумуляторных батарей)

12. Переведите рычаг ручного газа так, чтоб двигатель поработал на 1000 об/мин для стабилизации давления масла.

Остановка трактора и двигателя.

Чтобы остановить трактор, сделайте следующее:

Уменьшите частоту вращения коленчатого вала

Выжните педаль сцепления

Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение

Поставьте трактор на стояночный тормоз

Для остановки двигателя выполните следующее:

Дайте поработать двигателю несколько минут на минимальной частоте после снятия нагрузки для снижения температуры. Останавливать двигатель при высокой температуре не рекомендуется.

Рукояткой остановы заглушите двигатель. Потяните ее на себя пока трактор не заглохнет.

Полезные видеоматериалы

Разные фирменные мотоблоки производства известных брендов отличаются друг от друга конструкцией встроенной системы зажигания. Чтобы знать, как правильно отрегулировать этот важный элемент, предлагаем видео, в которых содержится правильный порядок действий при настройке системы зажигания на самых распространенных моделях мотоблоков.

Для мотоблоков марки Нева:Для моделей марки Агро: Для сельхозагрегатов производства бренда Урал; Для мотоблоков Крот: Для моделей Зубр: Для мотоблоков бренда Салют:

Регулировка опережения зажигания Jawa 350

Для сельхозагрегатов Хонда: Для модельного ряда производства компании Каскад:

Для мотоблоков бренда МТЗ:

Как завести трактор правильно?

Если вы начинающий тракторист или просто желаете освоить данную технику практически без навыков, первым ответственным заданием будет заведение трактора. Но если вы знаете, как заводить трактор правильно, изучите указанную ниже информацию по особенностям заведения техники в особых случаях.

Как завести трактор МТЗ с пускача

Еще в Советский Союз выпускаемая сельхозтехника запускалась иными способами, но при нынешнем использовании старых тракторов владельцы решили переоснастить ее под запуск пускачом. В основе лежит специальный пусковой двигатель. Для такого запуска потребуется выполнить несколько важных действий, которые описаны ниже.

  1. Узел пускового шнура установите в любой паз, находящийся на маховике пускового мотора, после чего пусковой шнур нужно накрутить на маховик исключительно по часовой стрелке. Другая сторона используемого шнура берется в руку, но только не наматывается на нее (большой риск засосать и сильно повредить руку при работе);
  2. Резким движением придется потянуть шнур, в это время пусковой мотор должен завестись. При необходимости повторите действие до тех пор, пока двигатель не заведется.
  3. Дайте заведенному двигателю поработать несколько минут на холостых оборотах, после при помощи регулятора настройте их до оптимальных.

Запуск дизеля

Но запуском пускача процедура не ограничивается, далее придется завести дизель. В этом случае следуйте нижеуказанной инструкции.

  1. Установите фрикционную муфту в выключенное положение и установите шестерню привода в специальное зацепление венца на маховике. Рычаг обязательно переводим в положение «на себя»;
  2. Крутите муфту сцепления и также перемещайте рычаг в направление «от себя». Если трактор не прогрет, при заведении вращение будет меньшим;
  3. При таких действиях должен вращаться коленвал, поэтому следующим действием будет подача топлива;
  4. Когда дизель заведется, выключаем магнето и специальной рукояткой закрываем кран бака с топливом;
  5. Ожидайте пару минут пока двигатель прогреется и наберет обороты.

Как завести трактор в мороз

В зимнее время многие трактористы сталкиваются с проблемой, когда сложно или вовсе невозможно завести трактор. Есть несколько причин, почему в холод трактор не заводиться и есть определенные советы по решению проблемы.

  • Контакты отсыревают. При наличии оттепели в электрические контакты может попасть вода, из-за чего электроприборы не работают и двигатель не заводиться. Проблема решается просто — достаточно высушить все приборы и контакты.
  • Густое масло. Очень часто масло для трактора подбирается не соответствующее работе в минусовых температурах, поэтому становиться сложно завести двигатель зимой. Решить проблему можно заменой и своевременным использованием специального зимнего масла. Оно должно не бояться низких температур и не загустевать.

Советы от специалистов

Трактористы имеют и свой способ завести двигатель трактора в холодную погоду, когда используется минеральное масло. Для этого придется следовать следующей инструкции:

  1. За день до использования трактора достаточно залить в поддон пару литров топлива;
  2. Заводим двигатель и ждем пару минут и глушим трактор;
  3. При таком действии масло смешается с топливом и будет более вязким, а значит не будет густым в зимнюю погоду;
  4. На следующий день трактор заводиться легко и работает стабильно, но дайте ему поработать на холостых несколько минут. Это нужно для того, чтобы трактор набрал нужную температуру и топливо в масле испарилось.

Также отметим, что проблема, когда трактор плохо заводиться зимой случается не у всех тракторов. Современные модели оборудованы нормальной системой с использованием правильного масла.

Видео

Как завести трактор используя пусковой двигатель (пускачь) вручную

  1. Открыть топливный кран пускача и подкачать горючее в карбюратор.
  2. Закрыть дроссельную заслонку трактора и добавить топливо в цилиндры – для этого потребуется открыть кран декомпрессора, и, спустя несколько секунд, закрыть его.
  3. Завести узел пускового шнура в паз на маховике пускача, после чего намотать шнур на маховике пускового мотора по часовой стрелке (если смотреть на пусковой двигатель со стороны маховика).
  4. Взять второй конец шнура в руки. Категорически запрещается наматывать шнур на ладонь, т.к. при возвратном движении шнура он может нанести серьезную травму.
  5. Резким рывком потянуть шнур на себя. В это время пускач должен начать работу. Если двигатель не заработал, то нужно еще раз повторить его запуск. Если двигатель не удалось пустить рывками, очистите кривошипную камеру от конденсата топлива, для чего выверните спускную пробку картера, разъедините привод и свечу и, проворачивая коленчатый вал за маховик, продуйте кривошипную камеру. После продувки заверните пробку, закрепите провод на свече и повторите пуск двигателя.
  6. После того, как вспомогательный мотор заведется, потребуется подождать, чтобы он прогрелся на низких оборотах. Затем переведите двигатель на обороты, ограничиваемые регулятором.
  7. Переходят к старту основного двигателя.
  1. Выключите фрикционную муфту.
  2. Введите в зацепление шестерню привода венца маховика дизеля (рычаг от себя в крайнюю левую или правую отметку). 
  3. Плавно включите муфту сцепления механизма передачи, переместив рычаг от себя. Если при этом частота вращения пускового двигателя начнет быстро уменьшаться, что указывает на недостаточный прогрев дизеля, выключите фрикционную муфту, дождитесь пока пусковой двигатель наберет обороты и снова включите муфту. Следите за правильным включением и выключением муфты, рычаг должен быть в одном из крайних положений, в противном случае муфта пробуксовывает, а валик выжимного механизма и шарик центровочного штифта от трения нагреваются и могут привариться один к другому.
  4. Как только коленчатый вал дизеля начнет проворачиваться, включите подачу топлива в цилиндры. Если дизель не пустился, а стартерная шестерня вышла из зацепления с венцом маховика, убедитесь в том, что коленчатый вал не вращается, и только после этого вновь введите стартерную шестерню в зацепление с венцом маховика.  После начала работы дизеля шестерня привода венца маховика выключается автоматически. Прокручивание дизеля пусковым двигателем свыше 15 мин не допускается.
  5.  Сразу после пуска дизеля отключите пусковой двигатель: выключите магнето, нажав на кнопку и закройте кран топливного бака пускового двигателя рукояткой.
  6. В течение 2—3 мин дайте дизелю поработать на малых и средних оборотах, затем переведите на нормальные обороты и поставьте рычаг управления подачей топлива вперед до упора.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ас ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: