Как отремонтировать перфоратор, если он перестал работать. выясняем причины поломок инструмента

Электродрель — вспомним конструкцию инструмента

Электрической дрелью называется такой вид инструмента, который предназначен для сверления разных видов материалов, в том числе бетона и железобетона. Только для этого понадобится использовать инструмент с функцией ударного сверления или ударную дрель. Как устроен инструмент, можно узнать, если разобрать его. Коротко о конструкции электродрели советского и зарубежного производства, описано ниже.

Надо отметить, что конструкция современных дрелей отечественного и зарубежного производства отличается от устройства советских инструментов. Только это незначительные отличия, которые заключаются в отсутствии реверса на электродрели, а также ударного сверления. Итак, конструктивно электрическая дрель состоит из двух основных частей — электрической и механической. В основу механической части входят такие конструктивные элементы:

  1. Редуктор — набор шестерней, за счет которых происходит снижение скорости и увеличение силы момента от вала электродвигателя
  2. Патрон — исполнительный орган, который предназначен для закрепления рабочих насадок
  3. Подшипники — опорные механизмы валов и осей, обеспечивающие их вращение
  4. Ударный механизм — в электрических ударных дрелях это устройство является частью редуктора

Электрическая составляющая любой сетевой электродрели состоит из следующих элементов:

  • Двигатель коллекторного типа, состоящий из статора (неподвижная часть), ротора или якоря (подвижной части) и коллектора (медные пластины или ламели, по которым ток подается на обмотку якоря)
  • Графитовые или угольные щетки — передаточное устройство, через которое происходит передача тока на обмотку ротора. Щетки являются расходным материалом, и когда они искрят, то это говорит об их износе
  • Кнопка пуска — в зависимости от модели электрической дрели, выключатели бывают обычными и со встроенным регулятором оборотов
  • Кнопка реверса — на советских дрелях такие устройства отсутствуют. Это механизм смены полярности, посредством которого происходит изменение направления вращения патрона инструмента. Устанавливается отдельно или встраивается в кнопку пуска
  • Ферритовое кольцо — это элемент (фильтр), посредством которого происходит сглаживание помех в сети
  • Конденсатор — фильтрующий элемент, не допускающий попадание помех в сеть
  • Сетевой провод — связующее звено между электрической розеткой и инструментом

Выше на фото представлена конструкция дрели с основными узлами. Рано или поздно возникает необходимость произвести ремонт дрели по причине выхода из строя отдельных ее узлов и механизмов. Для этого требуется изначально произвести осмотр инструмента, выявить причину неисправности, и устранить ее. Более подробно о том, какие виды поломок дрелей бывают, как их выявить и устранить, описано в материале.

Это интересно! На старых советских дрелях отсутствует механизм реверса и электронный регулятор оборотов. Вместо электронного регулятора используется механический, состоящий из шестерней разного диаметра и количества зубьев. Такой способ регулировки является более надежным, так как понижение скорости не влияет на мощность. Однако такой способ регулировки скорости является дорогим, так как требует дополнительного использования пары шестеренок. При износе одной пары шестерней, можно продолжить пользоваться инструментом. Ниже приведены фото, на которых видна конструкция механического регулятора скорости старой советской дрели.

Это интересно: Можно ли подключить варочную панель 7,8 кВт к проводу 3х4

Как вставить патрон на перфораторе?

Иногда встречается неисправность, которая проявляется в невозможности фиксации рабочего органа в быстрозажимном патроне.

Перфораторы Интерскол комплектуются патронами двух типов: SDS-plus и SDS-max.

Отказ зажимного устройства происходит из-за износа фиксирующего шарика.

Ремонт пефроратора Интерскол, а конкретно его быстрозажимного патрона заключается в замене шариков и смазкой хвостовиков буров специальной смазкой. В качестве смазки для хвостовиков буров рекомендуется использовать специально разработанную мазь.

Перфораторы Интерскол комплектуются переключателями режимов различных конструкций. И это неспроста.

Часто пользователи переключают режим работы перфоратора, не останавливая инструмент. А это основная причина поломки переключателя режимов в перфораторах.

Определенной сложностью отличается переключатель режимов перфоратора Интерскол П-18/450ЭР.

Переключатель режимов перфоратора Интерскол П-18/450ЭР

Переключение режимов осуществляются за счет перевода полумуфты кулачковой поз.44 из зацепления с валом-шестерней поз.43.

Перевод осуществляется при помощи скобы переключения режимов поз.52, планки переключателя поз.55, ручки переключателя поз.16.

Неисправности проявляются в невозможности осуществить перевод переключателя в нужный режим.

Неисправность устраняется заменой пружины поз.48, выравниванием или заменой погнутых деталей.

Переключатель режимов перфоратора Интерскол П-26/800ЭР Переключение режимов осуществляется при помощи поводка переключателя поз.55, пружины поз.56 и ручки переключателя поз.28.

В конструкции используется наименьшее количество деталей, что повышает надежность и работоспособность перфоратора Интерскол П-28/800ЭР.

Переключатель режимов перфоратора Интерскол П-600ЭР Переключение режимов производится при помощи отвода муфты сцепления поз.40 от подшипника качения поз.41.

В первую очередь, необходимо понять тип используемого патрона внутри вашего электрического инструмента. Всего их три: быстрозажимный, кулачковый и цанговый SDS.

Быстрозажимный дополнительно делится на подвиды: одногильзовые и двугильзовые. Наиболее просто сменить деталь можно на цанговом SDS-варианте. В данном случае понадобится лишь повернуть сверло. В кулачковом и быстрозажимном типе деталь крепится при помощи ключа, поэтому тут придётся поработать.

Как только тип используемого патрона определён, можно приступать к следующему этапу: необходимо изучить крепление, за счёт которого он держится.

Крепится сверло либо на винтовом стержне, либо на шпинделе. Как правило, процесс разбора происходит достаточно быстро и без проблем, но бывают случаи слишком жесткой фиксации, для разборки которой потребуется время и некоторые дополнительные инструменты. В первом случае для снятия детали нужно будет запастись молотком, ключом и отверткой.

Для того чтобы снять патрон, нужно будет совершить следующие действия:

  • уменьшить фиксацию сверла, легко постучав молотком по верхушке;
  • выкрутить, использовав отвертку;
  • зажать деталь в тисках или ключе, а затем прокрутить шпиндель.

Для того чтобы вставить патрон в перфоратор, необходимо проделать следующие действия: навернуть сверло на инструмент (причем важно вкручивать его до самого конца), затем вставить винт в гнездо и потом закрутить его до самого конца с использованием отвёртки. Важно правильно подобрать запасной патрон

Старайтесь не экономить на столь важной составляющей вашего электрического инструмента, который может понадобиться в любой момент. Идя в строительный магазин, лучше захватить перфоратор с собой, чтобы продавец смог помочь грамотно подобрать вам нужную деталь, так как не каждый патрон и электрическая дрель сочетаются между собой

Важно правильно подобрать запасной патрон. Старайтесь не экономить на столь важной составляющей вашего электрического инструмента, который может понадобиться в любой момент

Идя в строительный магазин, лучше захватить перфоратор с собой, чтобы продавец смог помочь грамотно подобрать вам нужную деталь, так как не каждый патрон и электрическая дрель сочетаются между собой.

О том, почему могут вылетать сверла из патрона перфоратора, узнаете в видео немного ниже.

Как предотвратить поломку

Как известно, вечного ничего нет. Поэтому даже самый качественный перфоратор когда-нибудь выйдет из строя. Но при неправильном обращении с инструментом поломка возникнет намного раньше, нежели при грамотной эксплуатации и бережном хранении.

Чтобы продлить срок службы электрооборудования, нужно соблюдать следующие рекомендации:

  • Не допускать перегрева двигателя.
  • Работать аккуратно.
  • Нельзя работать непрерывно, агрегату требуется отдых.
  • Необходимо вовремя производить техническое обслуживание.
  • Запрещается хранить инструмент в сыром или запылённом помещении.
  • После каждого использования следует протирать оборудование от пыли мягкой тканью.

Основные причины поломки перфораторов и отбойных молотков

Как известно обойные молотки и перфораторы работают в непростых условиях, которые сопровождаются ударами и постоянными вибрациями, а также грязью и пылью, что является основной причиной поломки инструмента. Поэтому, прежде всего, необходимо защитить инструмент от попадания различных загрязнений внутрь прибора, что повысит износостойкость трущихся и вращающихся деталей

Это особенно важно при работе на потолке, так как пыль и частички материала будут попадать внутрь прибора наиболее интенсивно. Для защиты инструмента в данной ситуации можно воспользоваться пылесосом или же соорудить импровизированный защитный щит

Причины поломки перфоратора

Принцип работы ударного механизма перфоратора.

Если перестал работать перфоратор, причины могут заключаться в следующем:

  • неисправность кривошипно-шатунного механизма;
  • выработка промежуточного вала;
  • отсутствие смазки;
  • износ зажимного узла;
  • механические повреждения ударных элементов (боек либо муфта сцепления).

Перфоратор необходимо периодически смазывать, нанося специальный материал вместо традиционного Литола. Экономия на оснастке приводит к интенсивному износу ствола, в котором размещается хвостовик долота/бура. Рис. 2

Перфоратор не бьет после вытекания значительного объема смазки из редуктора при износе сальников, колец. Резиновые детали работают в агрессивных средах, экстремальных условиях. При значительном скоплении пыли и крошки на их поверхности, материал теряет упругость, лопается, трескается от нагрузок.

Схема устройства составляющих перфоратора.

Нарушение режимов эксплуатации опасно для перфоратора:

  • неопытные пользователи излишне давят на корпус в режиме отбойника, забывая, что долото работает за счет усилия внутреннего механизма, снижается амплитуда хода бойка, приводя к его поломке;
  • изменение траектории долота при некотором заглублении рабочего органа в разрушаемый материал приводит к износу поршня, бойка, подшипников, кривошипно-шатунного узла;
  • перегрев инструмента при длительном пользовании в тяжелых условиях чреват срезом зубьев шестеренок.

Перфоратор часто используется для штробления потолков, что увеличивает количество пыли в шпинделе. Наружные пыльники не в состоянии защитить внутренние узлы от проникновения абразива. Внутренними пыльниками оснащены инструменты двух-трех производителей (например, модель Kress PK450HM), поэтому требуется периодическая ревизия, прочистка зажимного узла.

Электроинструмент может работать в режиме сверления без отбойника, но не наоборот. При порче узла вращения долбежка становится невозможна, поскольку заклинивают внутренние механизмы. В этом случае срочный ремонт обойдется в ½ — ¾ стоимости нового инструмента, что экономически невыгодно пользователю.

Основные различия в конструкциях перфораторов Bosch

Ремонтируя перфоратор Bosch, вы не обойдетесь без электрической и схемы разборки инструмента той модели, которую собираетесь чинить.

Электрические схемы перфораторов Bosch 2–20, 2–24, 2–26 практически одинаковы. Хотя некоторые непринципиальные различия имеются.

А вот механические блоки комплектуются деталями, различающимися между собой конструктивно. Основные различия собраны в двух узлах: в промежуточном валу и валу ствола ударного блока.

Наибольшие различия представлены в конструкциях промежуточного вала, сборке «пьяного подшипника», в переключателе режимов. Непринципиальные особенности присутствуют в конструкциях ствола ударного блока, ударника, бойка.

Начнем с перфоратора Bosch 2–20.

Особенности обслуживания перфоратора

Любое отклонение от хорошей работы уже является предупреждением, что что-то не так. Если ваш инструмент стал работать не как прежде, а с какими-либо погрешностями, то вы всегда можете сами узнать причину. Но для этого необходимо понимать, как устроен перфоратор изнутри.

Покупая прибор, особенно дорогой и брендовый, клиент в первую очередь обращает внимание на качество. Ведь так хочется, чтобы аппарат прослужил долгое время

Но независимо от цены и производителя, всегда имеется две составляющие части: электрическая и механическая.

От того, в какой части находится поломка, и будут зависеть особенности ремонта.

Если ротор установлен вертикально, то такие перфораторы называются бочковыми. Их особенность в том, что они работают по принципу кривошипно-шатунного ударного механизма. Такой инструмент более тяжелый, но при этом он мощный. Стоит учесть, что из-за этого вертикальному перфоратору требуется больше смазки, чтобы поддерживать его в порядке.

Когда вы все это узнали, самое время понять, что внутри. Электрическая часть всегда находится ближе к тому месту, за которое необходимо держать перфоратор. В ней располагается «сердце» нашего ударного механизма – двигатель. Кроме того, в этой части установлена кнопка включения, конструкции, которые поглощают помехи, а также шнур электропитания.

Механическая часть включает в себя сам ударный механизм, редуктор и патрон. Это основные детали данной части. Иногда для усовершенствования модели добавляют новые механизмы: разные режимы работы, пылесос и другие дополнения.

Возможные электрические неисправности

Неисправности электрической части болгарки Bosch условно можно разделить на простые и сложные.

Простые неисправности электрической части болгарки Bosch

Если Вы включили болгарку, а она отказывается работать, начните искать неисправность с обрыва провода подачи питания. Чаще всего обрыв провода проявляется в месте входа в болгарку или в вилку. Не допускайте скруток, это приведет к короткому замыканию в инструменте.

Для определения такой неисправности необходимо вскрыть крышки ручки болгарки. В болгарках Bosch до 1000 Вт крышка крепится одним винтом в торце. У болгарок Бош свыше 1000 Вт крышка ручки крепится несколькими винтами.

При помощи тестера прозвоните цепи питания от входной вилки поз.5 до выключателя. При целой цепи переходите к проверке работы выключателя. В болгарках Bosch применяются простые выключатели, управляемые рычагом включения.

Но электрические контакты выключателя подгорают и становятся причиной отказа работы болгарки. Восстанавливать контакты пластмассового выключателя нецелесообразно, надо менять на новый.

Если выключатель цел, при помощи тестера проверьте наличие цепи от каждого штырька вилки до каждой угольной щетки.При целых цепях болгарка должна включаться. Если не вращается, то неисправность по механической части. Возможно заклинивание шестеренок или разрушение подшипников.

Проверка электродвигателя

Если ваша болгарка Бош набирает обороты вне зависимости от вас, начинает сильно греться, искрить, надо обратить внимание на целостность обмоток ротора, статора. Непроизвольный набор оборотов ушм указывает на неисправность обмоток статора. Целостность обмоток проверяется тестером, а короткое замыкание между витками проверяется специальным прибором. Непроизвольный набор оборотов ушм указывает на неисправность обмоток статора. Целостность обмоток проверяется тестером, а короткое замыкание между витками проверяется специальным прибором

Непроизвольный набор оборотов ушм указывает на неисправность обмоток статора. Целостность обмоток проверяется тестером, а короткое замыкание между витками проверяется специальным прибором.

Как определить неисправность ротора

Ремонт ротора представляет собой сложный технологический процесс, доступный мастерам с прямыми руками.

На неисправность ротора указывает падение оборотов двигателя, появление у одной из щеток длинного искрящегося следа. Это первый признак короткого замыкания витков обмотки якоря.

Ремонт ротора предпочтительно выполнить в специальных мастерских.  А можно перемотать и самостоятельно, если вы решили сами произвести ремонт болгарки Bosch своими руками.

Темный цвет обмотки ротора и подгоревшие ламели коллектора указывают на короткое замыкание в цепях ротора. Неисправность устраняется только заменой на новый ротор.

Ремонт статора

Ремонт углошлифовальной машины bosch включает в себя и восстановление статора. Основным признаком выхода из строя статора является самопроизвольное увеличение оборотов работающей болгарки, которые невозможно уменьшить регулировками.Подгоревшая обмотка статора меняет цвет, становится темнее. Сердечник статора от высокой температуры также темнеет.

Статор перематывать проще, хотя и здесь надо соблюдать определенные правила и последовательность.

Если вы сняли крышку корпуса статора, внимательно осмотрите состояние угольных щеток и ламелей коллектора ротора.

Длина угольных щеток не должна быть менее 8 мм. Кстати, в болгарках Бош применяются угольные щетки  с «выстрелом», устройством, останавливающем работу болгарки при минимальной длине угольной щетки.

Ламели коллектора не должны иметь следов нагара или износа. Нагар легко удаляется при помощи ваты, смоченной в спирте.

Неисправности регуляторов оборотов

В болгарках серии Бош, особенно малой мощности, установлены регуляторы частоты вращения. Доступ к регулятору частоты вращения осуществляется путем вскрытия ручки корпуса статора, держащейся на одном торцевом винту.

Диапазон частоты вращения регулятора можно выставлять потенциометром, скрытым в панели ручки.

Неисправный регулятор снимать достаточно легко, поскольку крепится только на направляющей.

Ремонт регулятора оборотов ушм представляет собой сложный процесс, выполнение которого требует не только специальных знаний, но инструментов и оснастки.

Если регулятор оборотов вышел из строя, а нового нет, то отсоедините подводящие провода и установите перемычку.

Красным показана перемычка, устанавливаемая при выходе из строй регулятора оборотов.

Общие электрические неисправности перфоратора Bosch 2-26

Выход из строя перфоратора по электрической части сопровождается появлением запаха гари, сильным нагревом инструмента при работе, появлением большого искрения в районе коллектора ротора перфоратора, плохим срабатыванием переключателя реверса.

На работу перфоратора оказывает влияние состояние угольных щеток, надежность крепления щеткодержателей и их правильная установка.

Запах гари появляется при коротком замыкании статора или обмоток ротора.

Падение мощности перфоратора при увеличении нагрузки характерно при обрыве в обмотках ротора или при малой длине угольных щеток.

К нагреву перфоратора чаще всего приводит короткое межвитковое замыкание в статоре или роторе.

Большое искрение в районе коллектора вызвано межвитковым замыканием ротора или выгоранием ламелей коллектора.

Нарушение работы переключателя реверса происходит из-за подгорания его контактов.

Но главная причина всех поломок, несвоевременное выполнение технических регламентных работ и замены угольных щеток.

Угольные щетки требуют замены после 70 часов работы или при изнашивании до 8 мм по длине.

Мы привели основные причины выхода перфораторов Bosch из строя. Возможно, мы описали не все поломки перфораторов Bosch.

Если вы знаете другие неисправности у перфораторов Bosch 2-20, 2-24, 2-26, поделитесь с нами.

Видео замены растровой втулки в патроне Бош 2-26

Видео замены якоря в перфораторе Bosch 2-26

Как разобрать перфоратор Bosch

Тема: Разборка патрона перфоратора Bosch GBH 2-26 DRE.

Сломался перф. Недавно пришлось бурить фундамент коттеджа толщиной в полметра. За все это время работы клонило всего 4 раза по серъезному, так что срабатывала защитная муфта и бур приходилось выкручивать газовым ключем. Хотя перф почти не нагрелся, лишь редуктор казался теплее чем обычно, итог оказался не лучшим. С буром все в порядке, а с перфоратора полилась смазка. Утечка происходит из под части патрона которая находится ближе к ручке. Пришлось разбирать патрон, и вовремя под руку попался фотоаппарат. Возможно, мой фотоотчет поможет тому, кто будет делать такую же процедуру. И постараюсь описать каждый этап:1. Пластиковую часть патрона отодвигаем (1) и затем снимаем резиновый уплотнитель, поддевая его тонкой отверткой (2) (1 фото)2. Поддеваем в направлении вдоль ствола и снимаем первое фиксирующее кольцо при помощи тонкой отвертки. (фото 2 и 3)3. Следующий элемент фиксирующая шайба, снимаем и ее4. Оттянув пластиковую часть ствола видим второе фиксирующее кольцо5. Ближе к срезанной части ствола поворачиваем разрыв кольца и снимаем его при помощи отвертки6. Сняв пластиковую часть патрона, останется SDS зажим (как видно на фото 7 он состоит из шайбы, шарика и пружины)7. Вынимаем шарик, для этого нужно сжать пружину8. Следующими будут шайба и пружина (фото 9 и 10)9. И последней вынимаем металлическую пружину из пластиковой части патронаЗакончив, промываем все детали нефрасом и вытерев их на сухо смазываем новой смазкой. Сам ствол необходимо аккуратно протереть и смазать только направляющие для бура. Ну вот пока все что есть, попозже если будет время выложу и остальные фото и комментарии к ним.

Ремонт перфораторов Bosch 2 26

Перед тем как что-то исправлять в данной модели, нужно ознакомиться с особенностями устройства, схемой и принципом действия. Роторный вал передаёт вращение на вал ствола через промежуточный вал, подшипник которого направляет возвратное движение на ударный поршень.

При разборке ствольного вала в ударном блоке нужно обратить особое внимание на фиксацию прямозубой шестерни. Перед тем как её снять, необходимо вынуть 3 штифта, на которых она фиксируется в данной модели

Разборка быстроразъемного патрона

В перфораторах Bosch наиболее часто применяется два вида патронов: патроны SDS-plus и патроны SDS-max. Разница между ними в принципе зажима хвостовой части работающего органа.

Устройство патрона перфоратора Bosch различается конструкцией посадочных стержней инструмента в зависимости от модели SDS-plus или SDS-max. Кроме перечисленных типов патронов встречаются патроны SDS-top, SDS-quick.

Разница между узлами крепления патронов

Порядок разборки патрона перфоратора Bosch 2-26 простой:

  • снимите резиновый наконечник поз.34;
  • достаньте стопорное кольцо поз.87;
  • снимите стальную шайбу поз.833;
  • извлеките коническую пружину поз.833;
  • аккуратно, чтобы не растерять, применяя магнит, достаньте бочоночные шарики поз.89.

Патрон SDS-plus

Внимательно осмотрите все детали патрона.

Быстроразжимной патрон SDS-plus в разобранном состоянии

Патроны SDS-plus разрабатывались специально к инструментам для бурения. Диаметр хвостовиков инструмента равен 10 мм, длина рабочего инструмента в диапазоне 110…1000 мм. Диаметр буров лежит в диапазоне 4…26 мм.

Особенности в ремонте бочкового перфоратора

Все описанные процедуры по сборке и разборке механизмов перфораторов справедливы и для бочковой его разновидности. Однако существуют несколько нюансов, которые надо учитывать при его ремонте. Вертикальное расположение двигателя под прямым углом к ударному механизму несколько меняет порядок разборки. Так, для получения доступа к редуктору и поршню необходимо снять пластмассовую крышку, расположенную в верхней части кожуха инструмента. Это облегчает ремонт механической части прибора, если вдруг пропадает функция удара.

Доступ к электротехнической части такого перфоратора осуществляется после снятия нижнего кожуха. А замена щёток упрощена, так как по бокам стакана есть отверстия, через которые они легко снимаются.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ас ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: